В Актау на протяжении трех дней с 19 по 21 октября проходит 2-ая международная выставка и конференция на тему «Каспийские порты и судоходство 2021», сообщает mangystaumedia.kz.
В конференции приняли участие 30 организаций по транспорту и логистике мирового уровня.
Актуальные проблемы обсудят 300 высокопоставленных правительственных чиновников, представители производственной отрасли, академики, представители порта, железнодорожные операторы, экспедиторы и тд.
Казахстан находится в центре всех транспортных линий евроазиатского материка, представляет собой своеобразный мост между Азией и Европой. По инициативе Первого Президента РК, Елбасы Нурсултана Назарбаева в августе 2018 года на Пятом Каспийском Саммите в городе Актау главы государств подписали Конвенцию о правовом статусе Каспия, которая является документом, регулирующим права и обязанности сторон. Определение статуса Каспия стало важным вкладом в реализацию транспортных коридоров "Север-Юг", "Восток-Запад", которые имеют большое значение для Каспийского региона. Казахстан прилагает огромные усилия для развития транспортной сферы и потенциала транспортных коридоров. За последние 15 лет в транспортную отрасль вложено порядка 35 миллиардов долларов США. Построены 2.5 тысяч новых железных дорог, реконструировано более 12 тыс.км автомобильных дорог, завершён международный автокоридор "Западная Европа-Западный Китай", который сокращает скорость доставки грузов в 2-3 раза. Общая протяженность дорог республиканского, областного и районного значения составляет более 100 тыс.км, длина железных дорог - 21 тыс.км. Морские порты Казахстана представлены портами Актау и Курык с пропускной способностью 27 миллионов тонн в год.
Сегодня Президент Казахстана уделяет большое внимание развитию транспортно-логистического комплекса страны. По его поручению разработан Национальный проект, который даст импульс для развития Каспийского региона, для развития перевозок в транскаспийском направлении и создания в порту Актау контейнерного хаба. Рост таких перевозок к 2025 году достигнет 100 тыс контейнеров в год. В настоящее время во всем мире осуществляются большие шаги для развития контейнерных перевозок грузов и Казахстан - не исключение. Перед страной стоит задача -перевести до 22 млн.тонн грузов в контейнеры. На начальном этапе эта цифра составит до 10 млн.тонн.
Выставка и конференция посвящены перспективам развития транспортного комплекса Каспия. Такие мероприятия считаются самыми эффективными площадками для обсуждения и поиска путей для решения, а также диалога госструктур и бизнеса. Такое деловое общение позволит конструктивно обсудить актуальные проблемы транспортной отрасли и наметить пути эффективного развития в современных условиях.
На открытии международной конференции глава региона Нурлан Ногаева выразил готовность к тесной работе с представителями Европейского союза. Также он отметил, что такое сотрудничество - это единственная возможность обмена опытом.
"Мангистауский регион, является морскими воротами нашей страны. мы встречаемся с послами Евросоюза и хотим отметить, что мы всегда готовы к сотрудничеству. Мы поддерживаем использование возможностей морских портов Актау, Курык. Мы также заинтересованы в использовании вашего опыта в этой области", - сказал аким Мангистауской области Нурлан Ногаев.