За годы независимости в регионе было построено более 1 100 км дорог и отремонтировано около 2 тыс. километров, передает mangystaumedia.kz.
Еще каких-то два десятка лет назад полуостров Мангышлак был практически отрезан от всего остального мира – автомобильная дорога республиканского значения Актау-Атырау была в таком состоянии, что сюда отказывались ехать даже опытные дальнобойщики. Ее отремонтировали 7 лет назад, и в Мангистау хлынул поток товаров и туристов, путешествующих на автомашинах. В 90-ые протяженность автодорог Мангистауской области составляла 1 778 км. За годы независимости в регионе было построено более 1 100 км дорог и отремонтировано около 2 тысяч километров.
«Сегодня благодаря этим мерам Мангистау – это открытый регион, который формируется как центральный транспортно-логистический хаб. Кроме того, в соответствии с планом развития транспортной инфраструктуры области, до 2025 года планируется строительство автомобильных дорог республиканского значения «Бейнеу-Шалкар» и «Жанаозен-граница Туркменистана». Также, увеличивается транзитный, транспортно-логистический и инфраструктурный потенциал Мангистау как пограничной области», - говорит Адайбек Калиев, руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог области.
Строительство железнодорожной линии «Узень - государственная граница с Туркменистаном» позволило создать альтернативный маршрут международного транспортного коридора Север - Юг с сокращением расстояния на 600 км. А открытая два года назад автодорога международного значения «Бейнеу-Акжигит-граница республики Узбекистан» позволила нарастить товарооборот между странами на 25 процентов. Строятся и дороги областного и районного значения. В прошлом году полностью были завершены реконструкция и средний ремонт 8 дорог протяженностью 149 км.
«За последние годы дороги в области стали намного лучше. Я занимаюсь перевозкой строительных материалов, и если раньше я доезжал до карьера за 4 часа, то теперь весь путь занимает всего два часа. Это огромная экономия времени и топлива», - отмечает Амирхан Дуйсенов, частный предприниматель.
Одну из крупных автодорог, которая строится сейчас в Мангистау, сдадут в декабре следующего года. Это будет четырехполосная дорога категории В1 протяженностью 25 км, которая соединит Актау и аэропорт, а также город Форт-Шевченко.
«При строительстве мы используем щебеночно-мастичный асфальтобетон. Это новые современные технологии, которые применяют уже по всей стране. Они значительно продлевают срок службы дороги», - добавляет Еламан Отаров, начальник проекта строительства дороги.
На следующий год будут профинансированы еще 6 проектов на 4,5 млрд. тенге. Реконструированы будут районные, областные, объездные дороги, а также дорога до паромного комплекса» Курык.