С момента образования новых независимых государств вопрос о правовом статусе Каспия оставался открытым. Принятый документ определяет ключевые принципы взаимодействия прикаспийских стран и проясняет спорные вопросы касательно правового статуса моря.
Я считаю, что конвенция внесет ясность в принципы размежевания акватории. А также в принципы разграничения морского дна, ведь в этой связи конвенция систематизирует действующие соглашения и предлагает удобную форму: разграничение дна должно осуществляться по договоренности сопредельных и противолежащих государств.
Поясню – эта формулировка позволяет Казахстану и другим прикаспийским странам закрепить уже имеющиеся делимитационные соглашения по морскому дну.
Более того, теперь сотрудничество в области транспорта на Каспии выходит на первый план.
Как известно, Казахстан сегодня вкладывает большие средства в модернизацию своих портовых мощностей. Активно идет строительство нового порта Курык, который обеспечит нам расширенный доступ на европейский рынок. Свои порты на побережье Каспия активно развивают Азербайджан и Туркменистан.
По моему мнению, все подписанные на саммите документы направлены на то, чтобы превратить Каспий в настоящее море дружбы и активного экономического партнерства. Поэтому встреча на актауской земле стала поворотной точкой, которая выведет сотрудничество Каспий на новый уровень.