В газете «Огни Мангистау» от 6 января текущего года была опубликована статья «Очередной обман монополиста», подготовленная на основании письма президента общественной организации «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» Никар Рафиковой, где говорилось о неверных расчетах, представленных в квитанциях ТОО «МАЭК-Казампром» по электроэнергии. Руководство компании не согласно с данными статьи. И сегодня мы представляем читателю информацию, предоставленную пресс-службой ТОО «МАЭК-Казатомпром».
По данным пресс-службы компании, факты, изложенные в статье «Очередной обман монополиста», не соответствуют действительности.
По сути изложенных в письме Н.Рафиковой претензий к МАЭКу поясняем следующее:
Фактически, для расчета стоимости потребленной электроэнергии за апрель 2017 года по указанному в письме лицевому счету, применен тариф МАЭК в сумме 7,76 тенге кВт/ч, в соответствии с трехуровневым дифференцированным тарифом, действовавшим в то время, а для объема на общедомовые нужды – 9,69 тенге кВт/ч.
Такую же ситуацию можно заметить в квитанции того же лицевого счета за август 2017 года. Здесь также был применен введенный с 1 мая 2017 года тариф – 11,60 тенге кВт/ч. (копии квитанций по лицевому счету 161799 за апрель и август 2017 года прилагаются).
Следовательно, претензии Никар Рафиковой – не обоснованы и доводы, изложенные в ее письме несостоятельны.
Претензия ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» была рассмотрена МАЭКом, и дан мотивированный ответ, в котором даны разъяснения о правомерности действий субъекта естественной монополии (отзыв на претензию прилагается).
Принимая во внимание, что деятельность МАЭКа по работе с потребителями является открытой и абсолютно прозрачной, строго контролируемой уполномоченным государственным органом в лице департамента комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции и прав потребителей, в случае обнаружения нарушений законодательства РК о естественных монополиях, к МАЭКу были бы применены меры государственного реагирования, направленные на прекращение и устранение нарушений законодательства РК, вплоть до введения компенсирующих тарифов и принятия мер по возврату потребителям убытков.
Однако таких последствий для МАЭКа нет, что подтверждает заблуждения ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» в лице Никар Рафиковой в части применения МАЭКом неправомерных и необоснованных тарифов.
Как указано в статье, ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» обратилось к ДКРЕМ по Мангистауской области с предложением провести расследование по указанным фактам и принять соответствующие меры…
P.S. Редакция газеты на своих страницах предоставляет возможность высказаться всем сторонам, являясь дискуссионной площадкой. В нынешней ситуации приносим извинения компании за то, что не опубликовали их точку зрения и не дождались пояснений.