Закон РК «О защите прав потребителей» предусматривает обязанность как продавца товаров, так и их изготовителя, исполнителя работ и услуг о предоставлении информации о товарах, работах, услугах. Как на практике применить эту норму закона оазъясняют сотрудники ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей».
В качестве примера – случай приобретения лекарственных препаратов. Жительница Актау приобрела дорогостоящий лекарственный препарат. Срок годности этого препарата истекал через непродолжительное время, в течение которого она не могла полностью использовать этот препарат. Это же не хлеб, лишнее не примешь. При его продаже информация о том, что срок годности установлен до срока, указанного на упаковке, продавцом не была предоставлена. После его покупки, жительница прямо в аптеке ознакомилась со сроком годности и, обнаружив, что срок годности истекает, и она не сможет полностью использовать лекарство, она решила его вернуть. Однако не тут-то было. В ход было пущено объявление, расхожее почти во всех торговых точках, о том, что товар обмену и возврату не подлежит.
Будучи информированной о своих правах, жительница тут же связалась по телефону с ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» и просила подтвердить ее правоту в данной ситуации.
По просьбе потребителя, общественное объединение разъяснило законодательство о защите прав потребителей работнику аптеки в части обязанности продавца по предоставлению информации потребителю о сроке годности товара, а также об обязанности передать товары, на которые установлен срок годности потребителю с таким расчетом, чтобы они могли быть использованы по назначению до истечения срока годности или срока хранения.
После получения разъяснения, аптека была вынуждена принять товар и вернуть покупателю его стоимость.
Таких историй, когда потребители самостоятельно защищают свои права, а иногда и с помощью общественного объединения, в копилке объединения много, что является свидетельством того, что закон РК «О защите прав потребителей» работает на практике и нарушенные права потребителя можно восстановить и защитить.
Уважаемые потребители! Познавайте свои права и будьте грамотными потребителями!