В департаменте по защите прав потребителей Мангистауской области было проведено заседание круглого стола на тему «Финансовые услуги в потребительском отношении».
В работе круглого стола приняли участие директор областного филиала «Национальный банк РК» Галымжан Арипжанов, руководитель отдела финансовых организаций и защиты прав потребителей МФ «Национальный банк РК» Нурлан Сугиров, руководители банков второго уровня, представители общественных объединений.
По словам руководителя департамента по защите прав потребителей Мангистауской области Марал Кадыр, целью проведения круглого стола является соблюдение прав потребителей и их защита в вопросах кредитования, в банковских операциях – денежные переводы, обмен валюты, ценные бумаги, POS-терминалы.
– За последние 10 месяцев в отдел защиты прав потребителей национального банка поступило более 140 жалоб и заявлений. Большинство из них касаются уклонения от оплаты высокопроцентных кредитов, – подчеркнула она.
По итогам работы круглого стола с целью повышения финансовой грамотности населения было рекомендовано филиалам банков активизировать работу с получателями услуг с соблюдением требований законодательства.
– При выдаче клиентам финансовых кредитов обращать внимание на обязательное выделение времени для консультации получателя по данному вопросу с членами семьи, то есть давать время на принятие решения. Мангистаускому филиалу «Национальный банк РК» с целью разъяснения населению финансовых вопросов и получения консультаций необходимо активно использовать средства массовой информации при проведении недели финансовой грамотности и во время приезда в область банковского и страхового омбудсмана.
Также при составлении договоров с получателями кредитов, при получении ипотечного займа, страхования и других финансовых отношений распечатывать права получателей в документе крупным шрифтом, с целью недопущения ими несвоевременной выплаты, заключила Марал Кадыр.