Как известно, 15 апреля 2013 года Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О государственных услугах», целью которого является урегулирование общественных положений в сфере оказания государственных услуг.
Закон определяет порядок оказания государственных услуг через центры обслуживания населения и в электронной форме посредством веб-портала «электронного правительства».
С информацией о порядке оказания государственных услуг можно ознакомиться при непосредственном обращении к услугодателям, из размещенных стандартов государственных услуг в местах нахождения услугодателей и центрах обслуживания населения, а также на веб-портале «электронного правительства» (www.e.gov.kz), интернет-ресурсах центральных государственных органов, местных исполнительных органов и других средствах массовой информации.
Кроме того, на веб-портале электронного правительства действует Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг, телефоны центра - 1414 или 8-800-080-7777 (звонок бесплатный).
Для обеспечения единых требований к качеству оказания государственных услуг разрабатываются стандарты государственных услуг, которые предусматривают наименование государственной услуги, порядок ее оказания (срок, форму, результат, размер платы (в случае платной услуги), перечень необходимых документов и основания для отказа), а также порядок обжалования решений услугодателей.
Законом предусмотрено публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг. Проекты разрабатываемых стандартов размещаются на веб-портале «электронного правительства» и интернет-ресурсах местного исполнительного органа.
Данный Закон также регламентирует порядок проведения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, инициаторами которого могут выступать физические лица и некоммерческие организации.
Целью общественного мониторинга является обобщение и анализ информации о соблюдении услугодателями требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.
Государственными органами и услугодателями будут приниматься меры по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга, включающего рекомендации по устранению выявленных фактов несоблюдения норм законодательства, а также предложения по повышению качества оказания государственных услуг и внесению изменений и дополнений в стандарты государственных услуг.
Реализация функций по оценке и контролю за качеством государственных услуг возложена на Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и его территориальные департаменты.
Одним из инструментов контроля станут проверки качества оказания государственных услуг.
Также для реализации контрольной функции Департамента Республики Казахстан по делам государственной службы по Мангистауской области (далее – Департамент) и обеспечения обратной связи с населением, приказом руководителя департамента от 7 июня 2013 года создан Общественный совет по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами, некоммерческими организациями по вопросам оказания государственных услуг.
В состав Общественного совета вошли представители Департамента, акимата области, неправительственных структур, общественных организаций и др.
Целью Общественного совета является объединение усилий государственных органов, неправительственных и общественных организаций, общественных деятелей и населения области для обеспечения контроля качества и доступности государственных услуг, направленных на удовлетворение потребностей граждан, на упрощение отношений населения с государственными органами и обеспечение населения доступными высококачественными услугами во всех сферах жизнедеятельности общества.
Рабочим органом совета является Секретариат Общественного совета, куда можно обращаться не только с заявлениями и жалобами, но и предложениями по вопросам повышения качества оказания государственных услуг.
Считаем, что принятый закон будет способствовать совершенствованию и систематизации законодательства в сфере государственных услуг и повышению качества оказания государственных услуг.
Наш адрес: город Актау 9 мкр., здание №23,2 этаж, телефоны: 428299, 428287.
Секретариат Общественного совета
при Департаменте Агентства РК
по делам государственной службы
по Мангистауской области