Для оптимизации оказания государственной услуги «Выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам» Министерством внутренних дел РК реализуется проект «Центр миграционных услуг». В рамках празднования Дня Первого Президента Республики Казахстан в Актау открылся центр миграционных услуг. Это своеобразный ЦОН, где будут оказываться все необходимые услуги, в том числе и для получения разрешений на работу.
На торжественном открытии центра присутствовали аким области Ералы Тугжанов, руководитель областного департамента полиции Канат Таймерденов.
Стоит отметить, что с начала текущего года аналогичные центры открыты в 8 городах страны (Астана, Алматы, Шымкент, Атырау, Актобе, Уральск, Петропавловск, Усть – Каменогорск). До конца года планируется охватить ими все регионы республики. Принимаемые меры позволят значительно сократить контакты сотрудников миграционной службы с гражданами при оказании государственных услуг и минимизируют коррупционные риски при их оказании.
– В целях реализации плана работы Правительства РК руководством областного департамента полиции совместно с представителями Государственной корпорации НАО «Правительство для граждан» при поддержке областного акимата открыли сегодня центр миграционных услуг. Мангистауская область граничит с Туркменистаном, Узбекистаном, в связи с чем из года в год увеличивается поток прибывающих иностранцев, причина тому – легализация трудовой деятельности. И в этой связи в целях обеспечения надлежащей регистрации въехавших на территорию области иностранных граждан и контроля за их пребыванием, создания комфортных условий для обслуживания открыт данный центр миграционных услуг с современным оборудованием, большим комфортным залом. Этот центр будет способствовать улучшению качества оказания государственных услуг, а также сокращения времени ожидания граждан, – сказал аким области Ералы Тугжанов.
Центр миграционных услуг будет работать по принципу «одного окна». Здесь иностранные граждане смогут пройти медицинский осмотр, получить ИИН, оплатить госпошлину для предоставления всех видов услуг, оформить страховой полис, пройти дактилоскопическую регистрацию необходимую для получения разрешения на трудовую деятельность в Республике Казахстан.
Также в число оказываемых услуг входит регистрация иностранцев, решение вопросов визовой поддержки, вопросы оставления на постоянное место жительства и получения гражданства.
Как отметил руководитель областного департамента полиции Канат Таймерденов, в центре будут оказываться все государственные услуги, предоставляемые полицией: регистрация и выдача разрешения на хранение оружия, выдача разрешения на установку газового оборудования, оплата административных штрафов, выдача архивных справок, лицензии для охранной деятельности, – пояснил он.
Канат Таймерденов подчеркнул, что на оформление разрешений на работу в Казахстане у иностранцев вместо пяти дней будет уходить не более часа, добавив, если, конечно, все документы у трудового мигранта в порядке. На первом этаже сотрудник госкорпорации принимает документы мигранта, там же проверят на законность пребывания в стране, после этого человек получает индивидуальный миграционный номер, проходит у криминалистов дактилоскопию, медицинское освидетельствование, оплачивает услугу в кассе и в течение часа получает разрешение на работу. Сократить время с пяти дней до одного часа удалось за счет того, что все эти процедуры объединили в одном месте.
Миграционные услуги населению будут оказаны в порядке единой электронной очереди по принципу «одного окна» в целях исключения коррупционных рисков и прерывания связей между услугодателем и услугополучателем. То есть прием граждан, их консультирование проводят специалисты госкорпорации во «фронт-офисах», а обработку документов услугополучателя и принятие решения по ним осуществляют сотрудники органов внутренних дел, размещенные в «бэкофисах». То есть исключен прямой контакт услугополучателя и услугодателя. Максимальная автоматизация услуг, обеспечение прозрачности при их оказании, проведение широкомасштабной разъяснительной работы среди населения, доступность и простота восприятия населением всех процессов позволит повысить уровень доверия к органам внутренних дел среди населения.
С начала 2018 года в Казахстане полностью автоматизировано 11 видов государственных услуг (было 5 стало 16), передали в госкорпорацию 2 услуги (было 14 стало 16), через портал электронного правительства стали оказывать на 3 услуги больше (было 19 стало 22). И эта работа продолжается. В текущем году разработаны, согласованы с заинтересованными государственными органами и утверждены 23 Дорожные карты.
Разработаны и находятся на согласовании еще 4 Дорожные карты. Принимаемые меры позволят сократить количество документов, предъявляемых услугополучателем, сроки оказания госуслуг, уменьшится количество личных визитов граждан в государственные органы.
В результате исключаются факты коррупции, так как не будет прямого контакта между услугодателем и услугополучателем. Так, из 40 оказываемых органами внутренних дел государственных услуг сегодня автоматизированы 22 или 55,0%, в т.ч. 16 автоматизированы полностью и 6 – частично.
В 2017 году за получением разрешения на работу в Казахстане и за его продлением обратились 446 тысяч иностранных граждан.