Если в феврале морской торговый порт Актау переваливал около 1700 двадцатифутовых контейнеров, то на сегодняшний день их число достиго 4,5 тысяч, передает mangystaumedia.kz.
Раньше 90 процентов экспорта проходило через территории России и Украины, но в связи со сложившейся геополитической обстановкой экспортеры вынуждены искать новые маршруты. Одним их таких маршрутов стал порт Актау.
«Нагрузка на нас выросла. Но с этим мы пока временно справляемся. Конечно, требуется обновление инфраструктуры, реконструкция нефтеналивных причалов. По нашим подсчетам, для того, чтобы реконструировать нефтеналивные причалы, привести в нормальное состояние защитные молы, провести дноуглубительные работы потребуется порядка 45 – 50 миллионов долларов. Также необходимо увеличить наши мощности по генеральным и контейнерным грузам. Потребуется создание контейнерного хаба», - сказал президент АО «НК «Морской торговый порт Актау» Абай Турикпенбаев.
Грузы их морского порта Актау идут в основном на страны Закавказья, в Европу и Турцию. Кроме того, здесь готовы принять часть нефти.
Казахстан должен иметь альтернативные пути доставки своей нефти на рынки. Дано задание по развитию транкавказского коридора, то есть через порт Актау и Курык, через азербайджанские порты до терминалов в Грузии. Также ведутся переговоры по возможности возобновления операций с Ираном. Сейчас наши инфраструктурные возможности позволяют переваливать 130-140 тысяч контейнеров в год. Но фактическая мощность по контейнерам - 70 тысяч в год. При замене оборудования мы можем выйти на большую мощность. Потребуется дополнительная территория, железнодорожная линия, причалы, так как мы ожидаем снятия санкций с Ирана, что естественно приведёт к увеличению грузопотока.
При этом контейнерный хаб будет не просто хранилищем. Это будут склады и перегрузочные комплексы, ремонтные мастерские и сертификационные сервисы.
«Это место, в которое будут приходить пустые контейнеры, а наши экспортеры не будет задумываться, где достать контейнер. Они будут по своей привычной схеме привозить сюда свои грузы в вагонах, а уже здесь будем перетаривать их в контейнеры и дальше отправлять», - добавил руководитель порта.