© primeminister.kz
На IX заседании оперативной рабочей группы по вопросам развития трансграничных хабов, прошедшем в Правительстве под председательством заместителя Премьер-Министра Серика Жумангарина, обсудили вопросы расширения пропускной способности международного транспортного коридора Север-Юг и реализации ряда других проектов детально рассмотрели, передает сайт mangystaumedia.kz со ссылкой на kazlenta.kz.
АО НК «КТЖ» совместно с ОАО «РЖД» проведен анализ эффективности работы межгосударственных пунктов пропуска, разработаны мероприятия по их улучшению. Для расширения пропускной способности коридора Север-Юг с 2023 по 2025 годы поэтапно будут проведены работы по удлинению путей на станции Илецк-1 и построены вторые пути с внедрением автоблокировки на участке Орск – Кандыагаш протяженностью 213 км. Это позволит увеличить прием поездов со стороны РФ с 7 до 15 пар в сутки.
На втором этапе планируется построить 4 разъезда на участке Макат – Шубаркудык и 3 — на Мангышлак – Узень, также с внедрением автоблокировки. В перспективе запланировано строительство вторых путей на участках Илецк-1 – Актобе (195 км), Кандыагаш – Кигаш (808 км), Шалкар – Бейнеу (496 км), Бейнеу-Мангыстау-Актау Порт, Курык-Порт (490 км), Узень – Болашак (147 км). Все эти работы позволят увеличить объем перевозки грузов по коридору Север-Юг с 6 до 20 млн тонн в год.
На Каспийском узле начаты работы по реализации проекта строительства контейнерного хаба, который планируется создать на базе СЭЗ «Морпорт Актау». Для размещения объектов на территории специальной экономической зоны зарезервирован земельный участок площадью 19 га, ведутся работы по подведению необходимой инфраструктуры и разработке ПСД для строительства дополнительной электростанции с распределительными сетями.
Серик Жумангарин поручил до конца текущего года представить полный проект концепции развития Каспийского узла, являющегося важным звеном развития альтернативных маршрутов торговли.