• Қаз
  • Qaz
  • Рус

Mańǵystaý Media

16+
  • Қаз
  • Qaz
  • Рус

Cреда, 14 Авг. 2024

Приложения

Редакция
Рекламный отдел
  • Главная
  • События районов
    • Каракия
    • Мунайлы
    • Мангыстау
    • Бейнеу
    • Тупкараган
  • Регион
    • Образование
    • Экономика и бизнес
    • Экология
    • Медицина
    • Назначение
    • Государственные программы
    • Народные новости
    • Реклама
    • Авторская статья
    • Спорт
  • Комплаенс
Газеты
«Маңғыстау» газеті

Басылым: Қазақ тілінде

1973 жылы Маңғыстау облысының өз алдына шаңырақ көтеруіне байланысты сол жылдың 13 сәуірінде «Коммунистік жол» («Маңғыстау») газетінің алғашқы саны жарық көрді.

Толығырақ

«Огни Мангистау» газеті

Басылым: Орыс тілінде

«Огни Мангистау» – орыс тіліндегі облыстық газет. Бірінші нөмірі 1967 жылғы шілдеде «Огни Мангышлака» деген атпен Шевченко қалалық газеті болып шықты. 1992 жылдың тамызынан бастап қазіргі атауымен шығып келеді.

Толығырақ

«Жаңаөзен» газеті

Басылым: Қазақ тілінде

1990 жылы 1 қаңтарда «Жаңаөзен» газетінің алғашқы саны оқырманға жол тартты. Негізінен, газет 1970 жылы жарық көрген «Жаңарған Маңғыстау» газетінен бастау алады.

Толығырақ

«Аққетік арайы» газеті

Басылым: Қазақ тілінде

«Ақкетік арайы» газеті – 85 жылдық тарихы бар басылым. Түпқараған ауданына қарасты бұл газет қоғамдық-саяси апталық басылымға жатады.

Толығырақ

«Жаңа өмір» газеті

Басылым: Қазақ тілінде

1973 жылы Маңғыстау облысының өз алдына шаңырақ көтеруіне байланысты сол жылдың 13 сәуірінде «Коммунистік жол» («Маңғыстау») газетінің алғашқы саны жарық көрді.

Толығырақ

«Мұнайлы» газеті

Басылым: Қазақ тілінде

«Огни Мангистау» – орыс тіліндегі облыстық газет. Бірінші нөмірі 1967 жылғы шілдеде «Огни Мангышлака» деген атпен Шевченко қалалық газеті болып шықты. 1992 жылдың тамызынан бастап қазіргі атауымен шығып келеді.

Толығырақ

«Рауан» газеті

Басылым: Қазақ тілінде

1990 жылы 1 қаңтарда «Жаңаөзен» газетінің алғашқы саны оқырманға жол тартты. Негізінен, газет 1970 жылы жарық көрген «Жаңарған Маңғыстау» газетінен бастау алады.

Толығырақ

«Қарақия» газеті

Басылым: Қазақ тілінде

«Ақкетік арайы» газеті – 85 жылдық тарихы бар басылым. Түпқараған ауданына қарасты бұл газет қоғамдық-саяси апталық басылымға жатады.

Толығырақ

Интересные

В Актау прошел день открытых дверей по выявлению рака легких...

В Актау пройдет чемпионат Казахстана по самбо...

Аким Тупкараганского района посетил фермерские хозяйства...

Казахстанский боксер Нурбек Оралбай стартовал с победы на олимпиаде в Париж...

В Актау провели мастер-класс по вопросам популяризации традиционных ценност...

  • USD: 479.44 ₸
  • EUR: 523.69 ₸
  • RUB: 5.22 ₸

Дойти до финиша или газуй, камаз!

[ 2018 ] 4 июнь, 11:08  |  Интервью

Сегодня на страницах газеты мы расскажем нашим читателям о том, как, почему и для чего легендарная команда «Камаз-мастер» участвует в гонках «Ралли Казахстан 20018». Об этом в эксклюзивном интервью журналисту газеты «Огни Мангистау» рассказал гонщик команды, пресс-секретарь Председателя Правления ОАО «Газпром» Сергей Куприянов.

Сергей, расскажите, почему вы здесь, почему именитая, легендарная команда «Камаз-мастер»сейчас в Мангистау?

– Тут сложилось много разных факторов. Во первых, две машины, которые сейчас находятся в Мангистауской области, их экипажи по разным причинам давно не участвовали в крупных соревнованиях, а этап Кубка мира в Казахстане – это безусловно очень крупное и значимое соревнование, которое удобно нам по логистике и календарю. Здесь всегда ждут наши друзья, которые всегда рады нас видеть и всегда нас приглашают. В Казахстане, на любых соревнованиях всегда очень теплая, дружеская атмосфера. Нам нужно протестировать ряд технических новинок. В частности, машина на которой еду я – это обновленный как по ходовой части, так и по подвеске, двигателю газодизельный «Камаз». На этой машине все агрегаты и узлы –абсолютно новые разработки. Хочу сказать, что все шесть дней гонки в Казахстане будут полезны нам для проверки характеристик и выявления правильных настроек.

Насколько я понимаю, в этот раз у команды грузовых автомобилей «Камаз» нет конкурентов в своем классе грузовиков – вы участвуете в качестве единственной команды?

– Да, действительно, других грузовиков здесь в этот раз нет. Но всегда полезно сравнить свой результат с результатами топ-пилотов, которые участвуют в ралли на легковых автомобилях для того, чтобы понимать, где ты находишься. Эта гонка уже стала разноплановой – здесь есть и быстрые степные дороги, есть песок, дюны и другие интересные особенности, поэтому, я думаю, что эта гонка, безусловно, является очень интересной. Ни с кем из участников мы не соревнуемся и не конкурируем, но те пилоты, которые участвуют в заездах «задают планку» в целом по темпу для любых соревнований.

Насколько серьезный настрой в команде, как вы в целом можете оценить свое участие в ралли по просторам Мангистау?

Два года назад мы были в этих местах на тренировке. Конечно, маршрут этой гонки для нас новый и неизвестный, но мы понимаем местный ландшафт, с которым участники столкнутся. Уверен, что все будет очень красиво, интересно и полезно.

Есть ли у вас какая-либо примета, «традиционный обряд», который нужно соблюсти для того, чтобы все прошло успешно? Как к этому подходят в вашей команде? Я понимаю, что основное – это профессионализм, но традиции, наверняка какие-то есть?

– Скажу так – главное настроиться и после того, как тебе подали знак «На старт», оставить все лишние мысли, все то, что не относится к сегодняшнему спецучастку, просто выбросить это из головы. Это очень важно, суметь сконцентрироваться на том, что ты делаешь именно сейчас, когда ты участвуешь в гонке. Если это удается, и ты добиваешься нужной концентрации на трассе, на том, что тебе говорит штурман, то получается хороший результат и отсутствие каких-то поломок, аварий и так далее.

То есть, суевериям места нет?

(Смеется) – Они у всех разные. Но, у меня, например суеверий нет. Но каких-то вещей мы, конечно придерживаемся. Например, у нас не принято, чтобы перед гонкой не член экипажа сидел на месте пилота – это считается не очень хорошей приметой.

Вы могли бы рассказать о вашей команде, о перспективах, какой есть задел на будущее, над чем сейчас работаете, с чем в ближайшее время будет ассоциироваться автомобиль «Камаз» в вашем представлении?

– Поскольку наш экипаж является отдельно стоящей, это отдельный проект внутри команды «Камаз-мастер» - у нас газодизельная машина, я думаю, что правильно будет сказать именно о том, какие у нас планы. Четыре года назад мы начали нашу работу. Это быль автомобиль одной из предыдущих модификаций, двигатель которого работал на пропан-бутане. Следующей нашей итерацией была более современная модель самого автомобиля, топливом для двигателя которой был газ метан. Это был двигатель с механическим управлением впрыска топлива. Он, безусловно, был хорош, показывал нужный результат, демонстрируя отличия в лучшую сторону газо-дизельного автомобиля от чисто дизельного. Оснащенный такой установкой автомобиль, позволяет более уверенно ехать в рыхлых песках, выходит на полную мощность на более низких оборотах в отличии от чисто дизельного двигателя, в этом его плюсы. Сейчас мы уже сделали третью итерацию нашего автомобиля. Это мощная машина с уже более современным двигателем, оснащенным электронной системой впрыска топлива, которая позволяет добавлять газ не линейно, в течение всего времени его работы на протяжении спецучастка раллийной трассы, а именно тогда, когда это нужно. То есть, в те моменты, когда обороты двигателя падают ниже, чем можно обеспечить полку его мощности. Здесь же мы добавляем газ и полка удлиняется. В этом состоит основная идея. Мы считаем, что это может позволить нам, в том числе, сократить объем баллонов с газом, работаем над настройками с тем, чтобы не палить газ впустую, а над тем, чтобы он добавлял эффективности к работе дизельного двигателя.

Это какая-то специальная разработка?

– Да, безусловно, это ноу-хау, которое разработано в нашей команде. Мы считаем, что это будет интересно более широкой публике. Среди наших дальнейших идей, которые мы не наносим пока на бумагу, но о чем смело фантазируем, это создание машины, которая бы работала на сжиженном природном газе. Это, я надеюсь, будет следующим этапом нашей работы.

Есть ли у вас какой-либо определенный, точечно выстроенный план, чего должен достичь «Камаз» участвуя в гонке «Ралли Казахстан 2018»?

– В любом соревновании, в котором принимает участие наша команда, задача номер один – это доехать до финиша в полном составе.

Но, почему вы не говорите о том, что нужно обязательно победить? Ведь это очень важно.

– У нас говорят так – не важно, как быстро ты ехал, если ты не увидел финиша, это уже никого не интересует. Поэтому, главное – это финиш, задача номер два, учитывая, что здесь, в категории Т4 нет других грузовиков, показать хороший результат на фоне других автомобилей. Но, именно хороший. Мы не ставим себе цели, каким-то образом тягаться с другими участниками. Все-таки, это разная техника, разные ограничения, в частности, в этот раз на участках заездов много быстрых дорог. У нас же ограничение максимальной скорости – 140 километров в час. Зная, что с такими же автомобилями и этими пилотами мы сталкиваемся и на других соревнованиях, очень важно и нужно понимать, где мы относительно них находимся.

Спасибо за интервью и удачи в «Ралли Казахстан 2018»!

1116
Поделиться: Facebook Twitter ВКонтакте WhatsApp Mail.ru Telegram
Интервью
Image placeholder

Мангистау Медиа

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и читателей. Ответственность за достоверность изложенной в статьях и комментариях информации несут авторы.

Предыдущая новость

Когда руководитель – профессионал своего дела

Следующая новость

Жизнь, посвященная родной земле

Комментарии


    Войдите, чтобы оставить комментарий!
    Войти в систему

    Подобные записи

    Более 556 млрд тенге составил объем инвестиций в Мангистауской области в 2019 году

    [ 2020 ] 6 март, 11:00
    991

    О море – с любовью

    [ 2018 ] 9 ноябрь, 16:43
    1233

    Нужно воспользоваться моментом

    [ 2018 ] 9 август, 14:42
    1003

    Жизнь, посвященная родной земле

    [ 2018 ] 7 июнь, 17:58
    1300

    Дойти до финиша или газуй, камаз!

    [ 2018 ] 4 июнь, 11:08
    1117

    Когда руководитель – профессионал своего дела

    [ 2018 ] 23 май, 15:40
    1581

    Рубрики тем

      КриминалКультураЗакон и правоЛюди твои, Мангистау!Спорт70 лет ПобедыИнтервьюЛитературная страничкаАким областиРухани жаңғыруЭкспо-2017Медицина

    Другие новости автора

    Двое погибли, один в больнице: смертельное ДТП произошло в Актау

    [ 2021 ] 8 ноябрь, 23:54
    4165

    В Актау благоустраивают микрорайоны

    [ 2021 ] 16 август, 11:03
    1114

    Мангистаусцы лидируют по показателю занятости массовым спортом

    [ 2021 ] 16 август, 10:52
    1053

    В Актау запущен единый контакт-центр 109 по вопросам жизнеобеспечения населения

    [ 2021 ] 9 август, 12:19
    1776

    В Мангистау за минувшие сутки коронавирус выявлен у 214 граждан

    [ 2021 ] 9 август, 12:14
    1175

    Выборы сельских акимов: предвыборная агитация начнется 14 июля

    [ 2021 ] 9 июль, 15:46
    1381

    Рекламодателям

    Уважаемые рекламодатели! Редакция готова принять рекламные и другие материалы, публикуемые на платной основе. Мы можем предложить вам самые выгодные условия. Рекламно-информационные услуги предоставляются на казахском и русском языках. Свяжитесь с нами, мы всегда рады взаимовыгодному сотрудничеству.

    Правила сайта ©

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на mangystaumedia.kz.

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Mańǵystaý Media

    Мангистау Медиа благодарит своих партнёров и читателей за постоянную поддержку и доверие. Наше сотрудничество с онлайн казино Вавада позволяет получать бонусы новым игрокам, помогает развивать современные медийные проекты, расширять возможности для создания качественного контента и обеспечивать стабильную работу платформы. Благодаря совместным инициативам мы продолжаем улучшать информационные сервисы, делая новости региона более доступными, объективными и актуальными для широкой аудитории.

    Редакция

    • О редакции
    • Газеты редакции
    • Состав редакции
    • Контактные данные

    Статистика сайта:

    Сопровождение сайта Mediana

    Copyright © Все права защищены | ТОО «Маңғыстау Медиа»