В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева к народу Казахстана, одним из приоритетных направлений является формирование казахстанского патриотизма, гражданственности. Будущее страны, ее независимость, место в мировом содружестве будут определятся не столько экономической мощью государства, сколько социально нравственными качествами ее граждан, их политическим и гражданским мировоззрением.
Успех проводимых в стране реформ, развитие Казахстана на основе национальных традиции во многом зависит от образовательной политики, ее системности и результативности. Не будет преувеличением сказать, что детский сад и школа определяют будущее Казахстана, являются гарантом его возрождения.
Очевидно, что знание глубоких исторических корней и традиций, государсвенной символики (гербом, флагом, гимном) является одним из элементов воспитания в духе здорового патриотзма, при котором происходит непосредственное прикосновение к истории.
Символы – непреходящие ценности народа Казахстана. Они должны быть предметами особого, исключительного внимания педагогов. Изучение с детьми важнейших государственных символов, формирование к ним уважительного отношения, несомненно, будет способствовать укреплению чувства патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев в среде дошкольников, оказывать благотворное влияние на поцесс становления социально активной личности, патриота-гражданина.
При проведении занятий я учитываю представления детей, полученные ими ранее: дети знают, что они живут в Республике Казахстан. Наша страна большая и очень красивая. Как и другие государства мира, Республика Казахстан имеет свои государственные символы – Герб, Флаг, Гимн. На занятиях используется изображение государственных символов, фотографии, а также прослушивается запись гимна. Дети исполняют гимн вместе с аудиозаписью.
Конечно, очень важно, чтобы дети знали и музыку и слова гимна, но еще важнее, чтобы они понимали о том, что в гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении.
Я рассказываю детям о том, что гимн – торжественная песня, прославляющая свою страну. Это самая главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг нашей Родины и звучит гимн страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы, все прикладывают правую руку к сердцу.
На музыкальных занятиях, посвященных государственным праздникам – Дню Независимости, Дню Астаны и другим, старшие дошкольники обязательно исполняют Гимн Казахстана. С умилением смотрю на этих маленьких крох, которые с гордостью, положив руку на сердце, исполняют Гимн Казахстана.
Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, формирование у них симпатии и дружелюбию отношения к разным народам.