Особое место в концепции развития религиозного образования ДУМК занимает светскость.
Одной из задач религиозного образования, согласно концепции, является наряду со светским образованием с помощью взаимодействия религиозного и светского образования в Казахстане формирование фундамента религиозного образования в стране, который обеспечит стабильную религиозно-образовательную систему.
То есть, по сути, предлагается сочетать религиозное образование со светскими образовательными дисциплинами. Это отвечает интересам получения гармоничного, всестороннего образования будущим специалистам духовного управления, что в свою очередь, соответствует современным ожиданиям общества.
Духовенство не должно жить в отрыве от общества. Ни что мирское не должно быть чуждым представителям религиозных объединений в целом, Духовного управления мусульман Казахстана в частности.
Поэтому в концепции предусмотрено светский компонент на всех этапах религиозного образования.
Так, одним из принципов образования в медресе провозглашен «Светский характер образования». В соответствии с государственными стандартами в учебные планы медресе введены светские предметы.
На уровне высшего образования, прием на обучение в Египетском университете исламской культуры «Нур-Мубарак» будет осуществляться на основе полученных баллов государственного единого и комплексного тестирования. Здесь также предусмотрены светские образовательные дисциплины.
В Исламском институте повышения квалификации имамов при ДУМК обучаются светские общественные предметы, такие как История Казахстана, казахский язык, казахский язык и литература, искусство ораторства.
Все это, согласно ожидаемым результатам реализации концепции, должно обеспечить предоставление полноценного, качественного, конкурентноспособного образования, нацеленного на достижение конкретных результатов.
В свою очередь, ожидается оперативное развитие самого религиозного образования, посредством взаимодействия со светским образованием и другими отраслями науки.
Очевидно, будет реализовываться новая модель подготовки научных, научно-педагогических кадров, совмещающих в себе религиозные и научные компоненты, основанные на гармонизации религиозных и светских принципов образования посредством программ подготовки бакалавров, магистратуров и докторов РhD.
При этом в концепции учитывается, что согласно конституционным принципам светскости Казахстана государство отделено от религии и религиозных объединениях. Тем не менее, взаимодействие органов государственного управления и религиозных объединений в вопросах реализации потребностей получения образований не противоречит светским принципам государства. Такого рода взаимодействия, объединение усилий широко применяются в других современных демократических и светских государствах.