Редакционная почта всегда была и остается одним из важнейших источников информации, необходимой для работы редакции. Письмо читателя – человеческий документ – нередко приносит эксклюзивную информацию, которую невозможно получить ни в каком другом источнике, – только автор письма мог быть участником или свидетелем события.
В своих письмах, звонках, электронных посланиях, устных обращениях наших читателей – по большей части тревога за происходящее в городе, области в целом.
Где же вы, почтальон?
Что перебои с доставкой почты в областном центре — проблема «с бородой», и в редакции редкая неделя обходится без звонков и писем от подписчиков, которые спрашивают, почему они, заплатив немалые деньги, не могут вовремя получить любимое издание. Вот несколько жалоб от наших постоянных читателей.
«Кормят завтраками»
Уже месяц почтальоны не приносят любимую газету «Огни Мангистау». Я постоянная подписчица. Ежедневно сотрудники филиала «Казпочты» 5-го микрорайона «кормят» меня, пенсионерку, завтраками.
С этой проблемой я неоднократно обращалась к руководству филиала. Но… проблема осталась. И, судя по всему, лишь приумножилась.
Когда прекратится это безобразие? Ситуация складывается очень некрасивая (мягко сказать). Люди, а по большей части это пенсионеры, у которых каждая копейка на счету, платят деньги за доставку корреспонденции на дом, а в результате, проще говоря, нас просто дурят – деньги в карман, а услуг никаких. Почему в советское время газеты и другая корреспонденция практически доставлялась к завтраку, да и сейчас такая услуга доступна во многих цивилизованных странах. А что у нас? Неужели у нас огромный мегаполис?...
Почта, безусловно, должна выполнять свои обязательства перед своими клиентами по доставке газет и иной корреспонденции в установленные сроки. Тем более что доставка газеты – услуга, за которую почте платят подписчики, и она входит в подписную цену. Рассчитываю, что на проблему доставки почты в самое ближайшее время обратят пристальное внимание как руководство области, города, так и контролирующие органы.
Пенсионерка Мирошникова,
жительница 8 мкр., дом 26
Свежая газета к завтраку – это реально?
Имеет ли смысл мечтать о том, чтобы люди получали свежую газету к завтраку? Таким вопросом задаются многие жители областного центра, к примеру, жительница 6-го микрорайона, 26 дома. Игорь Сухотько от ее имени написал письмо в газету.
Уважаемая редакция газеты «Огни Мангистау»! Хочется вам пожаловаться на работу АО «Казпочта» и ее сотрудников в целом. Дело в том, что я инвалид, являюсь постоянным подписчиком вашей газеты «Огни Мангистау». В начале каждого года я оформляю подписку на любимую газету для того, чтобы сотрудники АО «Казпочта» приносили свежую корреспонденцию мне на дом. Я не прошу поднимать корреспонденцию мне до квартиры, так как у меня внизу в подъезде имеется почтовый ящик. А на самом деле получается, что сотрудники АО «Казпочта» во-первых, не приносят газету, а если и приносят, то одну газету и то не свежий номер. Причем такой парадокс повторяется из месяца в месяц. При этом, звоня в филиал «Казпочта», который находится в 1 микрорайоне, в разговоре с начальником отдела излагаю ей в устной форме суть моего недовольства, а именно, что я недовольна работой почтовиков, разносящим корреспонденцию. Начальница постоянно жалуется. Во-первых, на маленькие зарплаты сотрудников, а во-вторых, на нехватку почтальонов, которые занимаются доставкой корреспонденцию. Но почему я страдаю от их халатности в работе и нехватке кадров? Хотя у нас в городе столько много неработающих людей, которые стоят на бирже труда и ищут хоть какую-то работу. Я тогда не пойму, зачем платить деньги за разнос корреспонденции в АО «Казпочта» и оформлять подписку на газеты, в частности, на «Огни Мангистау», если корреспонденция также не будет доходить до адресата. Раньше, я понимаю, были трудности у сотрудников АО «Казпочта», так как там был один сотрудник и, у него много было обязанностей, а сейчас как я знаю, обязанности разделили, а именно – один сотрудник разносит пенсии, второй носит заказные письма и извещения, ну, а третий, разносит корреспонденции. Я не знаю, как в других микрорайонах работают сотрудники АО «Казпочта» и тем более как они разносят корреспонденцию, а у нас просто бардак. Я надеюсь, что при выходе этой статьи в вашей газете уполномоченные на это органы разберутся в сложившейся ситуации и наведут порядок в отношении работы филиала «Казпочта» и, непосредственных её сотрудников, разносящих корреспонденцию.
С уважением,
жительница 6 мкр. 26 дома
Трубы проложили, а про асфальт забыли
Администрация города совершенно не понимает, что зарплату ее работники получают от народа, от жителей, которые платят своевременно налоги, и за коммунальные услуги. А народ ходит по таким тротуарам… А точнее по ухабам.
Дали указание заменить трубопроводную систему в городе – хорошо. Из выкопанных траншей по всему городу видно, что основная масса коммуникаций проходит непосредственно в местах, где обозначены тротуары, или недалеко от них.
Хорошо – работу сделали, трубы проложили, абы как закопали, а кто будет завершать работы по укладке тротуаров. Или пешеходы – это никто? Для автомобилистов так на все готовы – и асфальт, и разметка и т.д. А люди – хоть летайте?
К примеру, взять 12 микрорайон – вдоль центральной улицы уложили пешеходные дорожки плиткой – хорошо, а чуть дальше – в сквере, где гуляют дети с родителями, бабушки с внуками, да и просто люди ходят – ноги сломать можно. Еще с советских времен осталось то, что мало напоминает асфальт, а бетонные плиты вдоль магазинов, здесь же неподалеку, вообще оставляют желать лучшего. Кругом торчит арматура, ямы. Внутри микрорайона, к примеру, где дом 17, да и в целом, тоже ходить невозможно. Тротуары практически отсутствуют.
Еще хуже дело обстоит в тех микрорайонах, где непосредственно занимались заменой трубопроводов. К примеру, в 22 микрорайоне. После таких работ здесь и следов от тротуаров не осталось. И кто будет для людей блага цивилизации восстанавливать? Сколько времени еще жители будут ноги ломать, не говоря уже о том, что обувь портится?
А еще болью в сердце отдается то, как варварски уничтожаются при данных видах работ зеленые насаждения, или как их повреждают. Многие деревья стоят искореженные, потому что «по ним», так скажем, «прошелся» экскаватор, или трактор гусеницами повредил молоденькие кустарники. А кто это восстанавливать будет?
Новые трубы, читая вода – это все хорошо. Но есть и обратная сторона этой работы – внешний вид после таких работ, и последствия.
Уважаемая администрация города, отдавая подрядные работы тем или иным организациям, ставьте перед ними задачи бережно относиться к уже имеющемуся, будь то деревья, тротуары и т.д. Это наш с вами город. Да еще научитесь контролировать качество работ и услуг, за которые подрядчики получают деньги.
Жители 12 и 22 микрорайонов
Терпеть дольше нельзя
Как известно, одним из ведущих ориентиров сейчас выбран туризм. Для развития этой отрасли делается многое – начиная с разработки комплексных государственных программ и заканчивая выделением льготных кредитов на строительство туристических центров, зон и мотелей. Однако, если судить по Актау, да и не только нашему областному центру, но и многим городам Казахстана, стоящие перед ними высокие цели уже не оставляют времени, сил и внимания для решения низменных задач. Таких, например, как обеспечение насущных нужд гостей, да и жителей нашего города. Мы говорим о банальных физиологических потребностях. Как правило, тема общественных уборных – уж извините за выбор – перед актаусцами практически не стоит. Зная свое расписание, продолжительность маршрутов и место жительства родственников-знакомых, мы как-то не задумываемся о проблеме отсутствия этих скромных «друзей человека». Но когда проходят праздничные мероприятия…, места скопления большого количества людей становятся похожими на большой общественный туалет. Уж сколько раз поднималась эта проблема, а воз и ныне там. И вот на днях, вспомнить о такой проблеме нас заставили звонки в редакцию, но не от гостей морской столицы, а от простых жительниц, проживающих в 6 микрорайоне (в районе Дома быта) и в 28 микрорайоне (в районе автовокзала).
Ситуацию, думаю, расписывать не будем. Вкратце достаточно сообщить, что дома, в которых они проживают, а точнее «закуточки», где можно справить нужду, превратились давно уже в отхожее место. И никакая хлорка и другие дезинфицирующие средства не помогают хоть на немного «заглушить» убийственный запах. И это несмотря на то, что было холодно – запах стоит отвратительный. И женщины уже сейчас бьют тревогу – так как не за горами лето…
Более того, напрашивается еще один вопрос: где общественные биотуалеты, к примеру, на набережной? И это проблема не только областного центра. И как же тут развивать туризм, если путешественники (а сейчас есть интерес у иностранцев) будут, к примеру, ехать в сторону Сауры, горы Шеркала и другим местам, а по пути следования нет элементарных туалетов, не говоря уже того, что руки потом просто не где помыть. Не до такой же степени у нас развит «экстремальный» туризм? Или сразу оговаривать, что необходимо запастись памперсами, или поменьше пить жидкостей, чтобы дотерпеть….
Ограничимся несколькими само собой напросившимися вопросами: – Предполагается ли, что туристы, приезжающие, как в областной центр, так и путешествуя по области, все поголовно обладают идеальным здоровьем и находятся в цветущем возрасте старше 16 и не больше 45? – Предполагается ли, что гости города безвылазно сидят в своих номерах в гостинице, а, рискнув выйти на свежий воздух, интересуются только видами Приморского бульвара? – Предполагается ли, что туристы-экстремалы, предпочитающие городским улицам дикую природу, не нуждаются в туалетах на автозаправках или просто в населенных пунктах по пути следования (которое может занимать до 6 часов)? – Предполагается ли, что наличие содержащейся в чистоте (произносится настойчиво) кабинки уродует лицо городских скверов и парков, где проводят по нескольку часов в день маленькие дети с няньками и мамками, а также пенсионеры? – Предполагается ли, что восточное гостеприимство распространяется на «спасение» в своей квартире чужеземца, волею случая забредшего далеко от своего отеля или даже от своего дома (как случилось с нашей пожилой дамой)? – Предполагается ли, что Министерство туризма и спорта РК не интересуется такими низменными предметами, как элементарный комфорт гостей республики, и решение этой проблемы полностью лежит на совести исполнительной власти нашего, в частности, областного центра? – Предполагается ли, что в круг обязанностей исполнительной власти Актау не входит забота о людях, не являющихся жителями нашего города? – Предполагается ли, что две эти государственные структуры не в состоянии скоординировать свои усилия, найти необходимые средства и приобрести (а в дальнейшем обслуживать) несколько десятков пластиковых ватерклозетов, как это делается во всех без исключения крупных городах, даже совершенно игнорирующих туризм как статью бюджетных доходов?
Жительницы 6 и 28 микрорайонов