Жителями микрорайонов не раз поднимался вопрос о безопасности пешеходов внутри микрорайонов. Если автоинспекция более или менее контролирует центральные дороги города, то внутри микрорайонов пешеходам нелегко приходится от вездесущих машин. Водители автомобилей, по-видимому, считают тротуары частью проезжих дорог и позволяют себе безнаказанно ездить по ним, нагло сигналя проходящим и требуя уступить дорогу. Их не волнует, кто идет по тротуару – пожилой человек ли, мать ли с ребенком, дети. Что собой представляют нынешние тротуары, точнее, жалкое их подобие – разбитые горе-водителями до неузнаваемости, – нет надобности и напоминать. Считаю, что городским властям и руководству управления дорожной полиции нужно ужесточить требования к автовладельцам-нарушителям, регулярно, а не разово, как это зачастую у нас бывает, организовывать рейды и по их результатам принимать соответствующие решения и меры. При ремонте тротуаров сделать их недосягаемыми для автомобилистов (укладку бордюров делать выше уровня дорог), запретить проезд и парковку автомобилей в зоне посадок деревьев и детских площадок. К нарушителям принимать самые жесткие меры – бить штрафами, публиковать их фамилии в газетах, а тех, кто не желает оплачивать штрафы, заносить в список злостных неплательщиков, пусть подключаются к взиманию долгов и налоговые органы.
Считаю, что от активной жизненной позиции каждого зависит качество нашей с вами жизни. Так давайте вернём нашим микрорайонам привлекательный вид, сделаем его таким, каким он был 30 лет назад, когда автомобилист не мог позволить себе ездить по тротуарам и корням деревьев, припарковываться под деревьями, а сегодня, увы, это становится в порядке вещей. Неужели автоинспекция не в состоянии навести должный порядок? Сколько им выделяется транспортных единиц, чтобы их служба стала более эффективной и оперативной, сколько выделяется средств для улучшения их материальной базы, но какого-либо качественного улучшения работы этой службы мы, к сожалению, не наблюдаем.
Тупиковую дорогу возле 6 дома в 7 микрорайоне превратили в транзитную дорогу, залив у бордюра бетон, чтобы удобнее было въезжать и съезжать с бордюра, не объезжая дома и экономя время. «Протоптали» эту «тропу» поначалу машины, привозящие продукты к находящемуся здесь павильону, а затем и другие автолюбители стали срезать путь своего следования. Но ведь рядом с павильоном есть обычная дорога, проходящая мимо 5, 6, 8 и 7 домов, почему бы ее не использовать по прямому своему назначению? Разумеется, все это делается не без попустительства дорожной полиции, иначе владельцы машин себе не позволили бы такую вольность. Эта протоптанная автомобилистами «тропа» проходит через детскую площадку, создавая повышенную опасность детям. И взрослые, и играющие во дворе детишки из-за припаркованных у дома машин и отсутствия пешеходных тротуаров вынуждены пользоваться оставшейся узкой полоской дороги, лавируя между проезжающими машинами. Парк автомобилей в нашем городе год от года растет, на тесных и узких улицах машинам уже не развернуться, но ведь нашли же выход москвичи, у которых были большие проблемы из-за парковок. Так неужели мы в нашем небольшом городке не можем найти решение наболевших проблем?!
А что творится на автобусных остановках, которые вечно заняты припаркованными там машинами, создающими опасность для пассажиров и водителей автобусов, которые вынуждены производить высадку пассажиров на проезжей части дорог, а не в кармашках, предназначенных для остановок маршрутных автобусов.
В городе все остановки оборудованы знаком с изображением автобуса, но знак этот, как понимаете, абсолютно бесполезный: он не дает никакой информации ни о номере проходящего через эту остановку городского автобуса, ни о времени его движения, как это делается во всех цивилизованных странах. А наш Мангистау, между прочим, претендует на статус туристической зоны, да и сегодня у нас немало гостей, приезжающих к нам из других регионов республики и стран мира. Да только как разобраться гостям Актау в особенностях движения нашего общественного транспорта? Давно назрела пора навести порядок и в этом деле, хотя, как нужно понимать, что все эти неполадки надо было устранить еще до юбилейных торжеств города! Неужели для таких «мелочей» нужно ещё полвека раскачки?
А сколько говорилось о качестве укладки тротуарных плит в парках и скверах города, качество которых не выдерживает никакой критики! Создаётся такое впечатление, что заказчику глубоко безразлично, как выполняется работа, лишь бы проставить очередную «галочку» в плане работ да заполучить деньги за работу. А ведь многие из нас обратили, наверное, внимание на тот факт, что сохранившийся ещё со времён СССР в некоторых местах города тротуар намного прочнее и выглядит куда лучше, чем уложенные два-три года назад плиты. Предлагаю соответствующему отделу в горакимате проехаться по городу вместе с журналистами СМИ и воочию убедиться, в каком состоянии находятся тротуары. За примером далеко ходить не надо, пройдитесь по тротуару мимо первого дома в пятом микрорайоне, что напротив сквера Захарова. А ведь это не какие-то задворки областного центра: от него дорога ведет к морю – в сторону памятника Тарасу Шевченко.
Я живу в Актау уже 45 лет, считаю его родным городом и все его проблемы и беды проношу через сердце. У нас есть шанс сделать наш любимый город привлекательным для туризма. Нужно только по-хозяйски подходить к благоустройству его внешнего облика, проявлять заботу о зелёных насаждениях, пресекать на корню варварское отношение людей к деревьям. «Легкие» города дорого обходятся городской казне, и было бы обидно, если из-за неудовлетворительного полива (маленькими саженцами мы высаживали их у домов и даже в трудные времена безводья старались их поливать) или варварского отношения людей к деревьям потерять всё наработанное за многие годы.