На днях в редакцию газеты «Огни Мангистау» обратилась пенсионерка Лидия Павловна Игнатьева по поводу хамского отношения к ней со стороны частного нотариуса Лилии Жаханашакызы Аскар, чья нотариальная контора находится в 8 микрорайоне (гослицензия № 11002380 от 2011г., выданная Комитетом регистрационной службы и оказания помощи Министерства юстиции РК).
К сожалению, хамство стало едва ли не нормой нашей жизни. Мы встречаем хамов повсюду: в больницах, транспорте, на улице, в общественных учреждениях. Неожиданное проявление хамства больно ударяет по неподготовленному человеку, заставляет его вновь и вновь прокручивать в голове неприятное столкновение, тем самым заново переживать это событие.
Подобная реакция на хама надолго портит настроение, убивает нервные клетки, которые, как известно каждому, не восстанавливаются. Если человек среагировал подобным образом – можно считать, что хам добился своего.
Так произошло и с семидесятипятилетней Лидией Павловной. Пенсионерка, задыхаясь от обиды и слез, решила излить душу, и пришла в редакцию газеты, поведав следующую историю.
Она вместе со своим супругом, тоже довольно таки преклонного возраста, решили оформить нотариально доверенности друг на друга для получения пенсий и пособий, на случай, если вдруг один из них будет не в состоянии (по болезни, например) этого сделать самостоятельно.
Женщина обратилась за помощью в нотариальную контору. Причем при оформлении доверенности, пенсионерка указала работнику нотариальной конторы на то, что дата ее рождения, с которой начинается ИИН, написана неправильно. И на это стоит обратить внимание, чтобы не было потом ошибки. Доверенность оформили, и, казалось бы, все – оказана услуга, оплачены 185 тенге. Однако выяснилось, что при оформлении была допущена та самая ошибка, о которой заведомо работница нотариальной конторы была предупреждена.
Лидия Павловна пришла к нотариусу, где ей от руки сверху неправильно указанного ИИН, приписали правильные цифры, а на обратной стороне доверенности написали «исправленному верить» и поставили печать. Казалось бы, инцидент исчерпан. Однако нотариусу замечание пожилой женщины на невнимательность и безразличное отношение к клиентам не понравилось.
«Взрыв гнева буквально обуял ее. Она стала на меня кричать, обзывать, унижать, и это несмотря на то, что мне 75 лет, а ей от силы – 30. Слезы подкатили к горлу. Но я себя сдержала. Молча вышла я из кабинета и пошла прочь. Но нотариус Лилия Жаханашкызы не унималась. Ей не лень было выскочить за мною вслед. Она бежала за мной по коридору и продолжала на виду у своих сотрудников, клиентов нотариальной конторы орать, обзывать и унижать меня. Такая обида меня взяла. Что же это происходит с нашим обществом? Почему один человек оскорбляет другого, почему в нашем обществе принято срывать свой накопившийся негатив на тех людях, кто слабее, беззащитнее, на тех, кто не может ответить тем же? И никто не пресек этот безобразие. Получается, в наше непростое время, лишенное в большинстве случаев норм морали, данное поведение всячески поощряется? К чему мы катимся? Конечно, это очень простые вопросы, только вот ответы реалии жизни преподносят нам совсем другие…», – с досадой заключила Лидия Павловна.
P.S. Мы должны себе уяснить, что хамство сегодня является болезнью общества, а не личности.