В течение августа областной центр учебно-методического и дополнительного образования в рамках августовского совещания педагогических работников провел ряд выездных секционных заседаний с участием педагогов дворовых клубов.
Заседания на тему «Дополнительное образование: вчера, сегодня, завтра» прошли в Актау и Жанаозени, а также Мунайлинском и Тупкараганском районах. В общей сложности в работе заседаний приняло активное участие около 700 человек, среди которых работники районных акиматов, родители, педагоги дополнительного образования, руководители и педагоги музыкальных школ и школ искусств, руководители районных и городских отделов образования, директора координационных центров образования, директора школ, учителя, а также представители НПО и СМИ.
В работе секционных заседаний приняли участие заместители руководителя управления образования Айжаксы Туржанова и Гульмира Мамаева, руководители Мунайлинского и Тупкараганского районных отделов образования Е.Овезов и А.Утесбаева, заметитель акима Тупкараганского района Т. Алтынгалиев, директор Жанаозенского городского координационного центра образования Б.Жолмагамбетова. В своих выступлениях они отметили важность и актуальность дополнительного образования и ознакомили с новыми модернизациями и новшествами в сфере образования.
В ходе секционных заседаний были продемонстрированы выставки, где представлены работы дворовых клубов, организован «мозговой штурм» с публичным диспутом по темам видеороликов.
Также не забыли и о поощрении труда лучших педагогов дополнительного образования: им были вручены благодарственные письма областного управления образования, районных и городских отделов образования и организаций дополнительного образования.
Участники секционных заседаний в ходе дискуссий поднимали актуальные проблемы, в частности, вопросы занятости школьников во внеурочное время, об отсутствии дворовых клубов в сельской местности, о разнице в оплате городских и районных кружков в организациях дополнительного образования, низком уровне занятости детей, нетворческом подходе к вопросу обучения в кружках при дворовых клубах.
На сегодняшний день на 13253 школьника Бейнеуского района приходится всего один дворовый клуб в районном центре, и в нем работают лишь спортивные секции, а в Мангистауском районе нет ни одного дворового клуба!
Также отсутствуют дворовые клубы в 15 микрорайоне областного центра, в трех селах Мунайлинского района – Кызылтобе-2, Батыре и Даулете, в шести селах Каракиянского района – Мунайши, Сенеке, Бостане, Куланды, Болашаке и Аккудуке, в селе Таушык Тупкараганского района, и как мы уже сказали выше, во всех селах Бейнеуского района.
Не имеют своих собственных зданий школа искусств села Курык, казахская школа искусств города Актау, школа искусств и профессиональной ориентации Тупкараганского района и центр «Школьник» в Мунайлинском районе.
Участники заседаний высказали множество предложений по дальнейшему улучшению работы дополнительного образования. К примеру, предложили проводить досуг и занятость детей в дополнительных учреждениях по субботам в связи с поэтапным переходом средних школ на 5-дневное обучение. Кроме того, передать вариативные часы школьных кружков педагогам дополнительного образования для качественных услуг, укрепить материально-техническую базу и обеспечить специальным оборудованием организации дополнительного образования. Повысить статус педагогов дополнительного образования, своевременно поощрять и проводить творческие вечера, организовать дворовые клубы военно-патриотической направленности, кружки для детей с ограниченными возможностями и учитывая запросы родителей и детей. Также они предложили отделить дворовые клубы от школ искусств, к примеру, сократить кружки по вождению автотранспорта в школе искусств и профессиональной ориентации Тупкараганского района и полностью изменить профессиональное направление школы на художественно-искусственное.
«Учитывая, что в ряде городов и районных центрах функционируют школы искусств и музыкальные школы, которые дают детям профессиональную подготовку, нет необходимости организовывать в школах этих населенных пунктов кружки по обучению игре на домбре, хореографии, изобразительному искусству и вокалу», – было высказано предложение.
Кроме того, участники заседаний предложили на постоянной основе проводить предметные олимпиады для учащихся школ искусств, чтобы на учителя школ искусств проводили мастер-классы, тренинги, семинары и оказывали методическую помощь педагогам дополнительного образования, привлекать неправительственные организации к деятельности организаций дополнительного образования, родителей и пенсионеров – к творческим занятиям дополнительного образования и мастер-классам. А также было высказано предложение об открытии блока организаций дополнительного образования на сайтах образовательных организаций или же запустить отдельный, собственный сайт.