В 2024 году предпринимательство все так же является двигателем прогресса и экономических процессов. Какие только бизнесы не видел мир: от салонов красоты и магазинов цветов до курсов профессиональных русалок и изготовления мебели из грибов. Однако популярные 10-20 лет назад бизнес-модели на сегодня теряют свою актуальность, как сообщает https://doctran2018.com. В 2024 году наблюдается тенденция к привлечению искусственного интеллекта, повышенной кибербезопасности и эко-экономике. Поэтому их нужно обязательно учитывать при построении бизнес-процессов.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект (ИИ, AI) — хороший способ усовершенствовать бизнес-процессы. На него можно переложить рутинную работу, например, генерировать текст и изображения, писать программный код, анализировать данные, проводить диагностику в медицине и т.д.
Создание текста и картинок с помощью ИИ может помочь снизить затраты на раскрутку сайта или профиля в соцсетях. Для этого есть как бесплатные сервисы, так и платные. Важно заранее промониторить цены разных ресурсов и сопоставить их с функционалом.
Существуют компании, которые предлагают программную роботизацию бизнес-процессов. Ярким примером является UiPath. Сервис позволяет автоматизировать рутинные офисные задачи, тем самым освобождая время специалистов на решение более креативных вопросов.
«Зеленая» экономика
Эко-направление становится не просто трендом, а настоящей философией жизни. Все больше и больше людей стремятся уменьшить количество бытовых отходов. Они сортируют мусор и стараются не покупать продукты в упаковках, которые сложно переработать. Поэтому бизнесам, которые планируют изготавливать физический продукт, следует сделать упор на:
В стратегии «эко-френдли» можно начать с малого. Например, с замены пленочного скотча для упаковки на крафт-ленту. На все материалы важно добавлять специальные маркировки. Это поможет понять, к какой категории относится «обертка» и как правильно ее отсортировать. Неликвидные материалы эко-активисты, как правило, отправляют на сжигание. А ликвидные можно переработать в полезный продукт: ПЕТ-пленку, посуду, мебель, ткань и т.д.
Компании, которые делают упор на создание виртуального товара, могут поддержать эко-инициативу следующими способами:
Некоторые компании в публичном поле заявляют, что они поддерживают эко-инициативу, но на самом деле занимаются «гринвошингом». Активисты могут легко вывести их на чистую воду, что может стать существенным ударом по репутации.
Совершенствование кибербезопасности
Для большинства клиентов важны безопасность персональных данных и конфиденциальность. Они боятся, что их номера телефонов и e-mail попадут к киберпреступникам или организациям, которые агрессивно навязывают свои товары и услуги. Поэтому современным компаниям стоит принимать меры по защите информации, которую им предоставляют клиенты. Что сюда входит:
Важно делать вклад в обучение сотрудников. Они должны знать хотя бы основы кибербезопасности: не разглашать пароль от аккаунта третьим лицам, не переходить по подозрительным ссылкам, не входить в корпоративный аккаунт с общественного компьютера и т.д.
К самым «горячим» тенденциям в бизнесе в 2024 году относят эко-направленность, внедрение ИИ в процессы и кибербезопасность. Они позволяют не только оставаться в тренде, а и сделать процесс создания продукта более быстрым, осознанным и безопасным.