Первый автомобильный паром с экспортными казахстанскими и транзитными грузами отправлен с многофункционального паромного комплекса Курык. Об этом сообщили в пресс-службе АО «НК «Казахстан темир жолы».
После таможенного оформления на паром была осуществлена загрузка 29 груженых и порожних автомобильных фур и одного легкового автомобиля. Морским путем были отправлены сельскохозяйственная продукция и строительные материалы, и другие товары, выращенные в Казахстане и Центральной Азии.
– У порта Курык большие перспективы, а после запуска автомобильной инфраструктуры грузопоток по маршруту через Курык будет только расти, – говорит капитан судна А. Пирмурадов.
Вице-президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Бауыржан Урынбасаров отметил, что компания выполняет поручение Главы государства, озвученное в Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность».
C начала 2017 года через порт Курык железнодорожными паромами перевалено свыше 1 миллиона 350 тысяч тонн грузов при плане 700 тысяч тонн.
– Новый автомобильный паромный комплекс позволит обрабатывать дополнительно 2 миллиона тонн грузов ежегодно по новым экспортно-импортным маршрутам в направлении Кавказа, Турции и стран Южной Европы и обратно, – говорит Бауыржан Урынбасаров.
В ходе Общенационального телемоста 6 декабря в порту Курык на Каспии в тестовом режиме был запущен автомобильный пирс с гидротехническими сооружениями для осуществления судозахода автомобильного парома. Паромный комплекс Курык является современным морским инфраструктурным объектом с железнодорожной и автомобильной составляющей, удобной для перевалки грузов.
Паромный комплекс Курык – важное звено нового Шелкового пути, способствующее успешной реализации транзитно-транспортного потенциала Казахстана, и которое уже приносит коммерческую прибыль. Порт Курык – это первый морской порт независимого Казахстана. Для нашей страны это совершенно новое направление работы — морской инфраструктурный объект с железнодорожной составляющей. Его перспективы реально просматриваются с учетом роста грузопотоков на этом направлении. Курык возводится на абсолютно новой площадке, которая значительно выигрывает в географическом плане.
Мощность порта, оснащенного пирсом с двухсторонним причаливанием паромов, и двумя подъемными переходными мостами, четыре миллиона тонн грузов в год, с учетом строительства автомобильной составляющей мощность возрастет до 6 млн. тонн в год.
Как ранее сообщалось, около 20 тысяч автомобилей должно быть перевалено в следующем году через порт Курык.