На очередном аппаратном совещании под председательством акима Мангистауской области Ералы Тугжанова был обсужден ряд вопросов, касающихся обязательного страхования в растениеводстве, законопроекта РК «Об естественных монополиях», защиты прав потребителей, а также исполнений на местном уровне поручений Администрации Президента РК, Правительства РК и главы региона.
Заместитель руководителя департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики по Мангистауской области Малик Абдыкадыров проинформировал участников совещания о разработанном новом законопроекте «Об естественных монополиях».
По его словам, основной целью нового законопроекта является создание правовой основы применения новых методов тарифного регулирования, и в первую очередь стимулирующего метода, то есть законопроект предусматривает создание стимулов для предприятий с целью экономии своих затрат и повышения своей эффективности. Самое главное – в новом законопроекте учитываются интересы как потребителей, так и самих предприятий, что, по мнению экспертов, должно привлечь в этот сектор инвесторов.
– На сегодняшний день министерством национальной экономики разрабатывается единая система адресной социальной поддержки, рассматриваются механизмы сдерживания роста тарифов. Для повышения прозрачности процесса тарифообразования и привлечения общественности в процесс утверждения тарифов предусматривается внедрение ряда новых институтов, в частности, создание совета по тарифной политике – консультативно-совещательного органа, который обеспечит широкое обсуждение направлений государственной политики в сфере естественных монополий, – отметил Малик Абдыкадыров, подчеркнув, что в предложенном законопроекте предусматривается также и решение ключевой проблемы в сфере естественных монополий – доступа к услугам. К примеру, выдача технических условий. Девяносто процентов всех отказов в выдаче технических условий субъектам бизнеса – отсутствие, либо нехватка мощностей. Законопроект детально рассматривает и эту проблему, предлагая пути и механизмы ее решения. К примеру, для автоматизации выдачи технических условий и внедрения в действие принципа одного окна предложено производить выдачу техусловий через государственную корпорацию «Правительство для граждан».
– Таким образом, принятие нового закона обеспечит гибкость механизма тарифообразования, повышение прозрачных финансовых и инвестиционных потоков, переход от регулирования процесса к регулированию результатов, – подытожил Малик Абдыкадыров.
Одним из вопросов на повестке дня совещания была рассмотрена деятельность данного департамента в сфере защиты прав потребителей. Как отметил заместитель руководителя ведомства, эти функции были переданы департаменту недавно, в июне текущего года.
– В данной сфере у нас контрольных функций нет, в основном функция – разъяснительная, – подчеркнул Малик Абдыкадыров. – С июня по настоящее время рассмотрено 46 письменных обращений граждан. Из них в сфере розничной торговли – 20, в сфере ЖКХ – 16, в сфере общественного питания – 2, в сфере услуг связи – 2. И если в сфере розничной торговли можно сразу разобраться и разрешить проблему, то в сфере ЖКХ – проблемы сразу решить нет возможности, поэтому это создает определенные трудности, – пояснил он.
Ералы Тугжанов поинтересовался, отработан ли механизм обращений граждан, какова оперативность рассмотрения жалоб граждан. С этим вопросом глава региона обратился к руководителю областного управления энергетики и ЖКХ и акиму областного центра, поручив подготовить отдельное совещание по данному вопросу.
Руководитель аппарата акима Мангистауской области Аскар Рзаханов проинформировал участников совещания о выполнении местными исполнительными органами поручений Администрации Президента РК, Правительства РК, акима области.
Более подробно об этом читайте в следующем номере.