На тему «Сознательное общество – главное решение в безопасности дорожного движения» был проведен круглый стол.
Представитель Всемирной организации здравоохранения в Республике Казахстан Мелита Вуйнович побывала в Актау для обсуждения путей снижения детского травматизма на дорогах.
В обсуждении актуальной проблемы участвовали президент «Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов, представители Ассамблеи народа Казахстана Мангистауской области, управления здравоохранения области. Участники встречи ставили своей целью привлечь всеобщее внимание к такой проблеме, как высокий показатель смертности на дорогах, объединив совместные усилия и определив стратегию на ближайший год.
По словам заместителя руководителя управления здравоохранения области Клары Оралбаевой, в Казахстане, в том числе, в Мангистауской области, смертность от травматизма занимает третью позицию по общей летальности.
– В нашей области, в соответствии с государственной программой «Саламатты Казахстан», предпринимаются шаги для снижения смертности от травм. Открыты травматологические пункты на трассах, увеличено число коек в отделениях хирургии. В Бейнеуской и Жетыбайской районных больницах, находящихся в близости от дорог республиканского значения, начали работать отделения травматологии, – сказала Клара Абдугаппаровна. Наряду с этим, Клара Оралбаева отметила незначительное снижение показателя смертности от дорожного травматизма на 3,4 процента в прошлом году.
Как отметила в своем выступлении представитель Всемирной организации здравоохранения в Республике Казахстан Мелита Вуйнович, к принципам профилактики дорожного травматизма относятся технические разработки, законодательство и правоприменение. Даже если закон хорош, но он не применяется в жизни, ничего не получится. И еще один принцип – это обучение и развитие навыков. Поэтому нам необходимо проводить работу совместно – проблема дорожного травматизма касается не только медицины и правоохранительных органов, это проблема всех секторов. По мировой статистике, в 22 процентах причиной смертности детей являются дорожно-транспортные происшествия. В мире 10 миллионов детей, получающих травму, остаются нетрудоспособными, – подчеркнула Мелита Вуйнович. Приводя статистику по республике, представитель ВОЗ заметила, что в Мангистауской области ситуация не самая худшая.
Мелита Вуйнович выразила надежду, что межсекторальная встреча за круглым столом – это только начало мероприятий по профилактике и предупреждению детского дорожного травматизма. Она предложила разработать план мероприятий Мангистауской области по борьбе с общим травматизмом с привлечением Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога», Ассамблеи народа Казахстана Мангистауской области, управления здравоохранения области, центра формирования здорового образа жизни, международных и национальных экспертов.
– Ваша модель может стать планом действий по всему Казахстану, потому что есть области, где ситуация во много раз хуже. Со своей стороны я окажу экспертную помощь, тем более что до конца 2016 года мы взяли на себя амбициозную задачу – снизить детскую смертность, – заверила Мелита Вуйнович. В рамках Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН, члены Ассоциации провели в Актау различные мероприятия, направленные на безопасность дорожного движения. Это круглые столы, флэшмобы с детьми, велопробег, рейды с сотрудниками полиции по выявлению нетрезвых водителей и другие акции. Это уже третья кампания Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН, которая проводится во всех странах мира.
Как отметил президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов, в городе Актау хорошо отлажена система снижения скоростного режима у пешеходных переходов и водители более внимательны в отличие от водителей других регионов.
– В городе Актау совместно с полицией мы провели акцию, которая была направлена обратить внимание водителей на обеспечение безопасности детишек на дороге. Ранее такая же акция была проведена в городе Алматы. Во время акции обращали внимание на то, насколько внимательны водители, снижают ли они скорость у «зебры», замечают ли знак ограничения – 40 км в час. По результатам мы увидели, что если в Алматы за десять минут было выявлено свыше 50-ти нарушителей, то в Актау за полчаса около 10-ти. Это такой положительный момент в данном регионе. В Актау, в отличие от других регионов, а также городов Алматы и Астана хорошо отлажена система снижения скоростного режима, практически у каждого пешеходного перехода установлен «лежачий полицейский». Конечно, есть некоторые недоработки, связанные с установкой знаков, табличек. Мы их обязательно обсудим с заинтересованными организациями и общими усилиями поработаем над усовершенствованием незначительных недоработок, – заявил Арсен Шакуов.
По итогам встречи было принято решение о создании межсекторальной рабочей группы.