«Возможность гражданина непосредственно и через своих представителей осуществлять действия
по формированию и функционированию представительных, исполнительных и судебных органов государства».
(Статья 33 Конституции Республики Казахстан).
С января текущего года в регионах республики комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК запущен проект «Айқын», уникальность которого заключается в том, что граждане, как и организации, вправе отслеживать ход рассмотрения своих обращений через Интернет. Этой теме – как внедряется проект у нас, в области, был посвящен семинар-совещание, организованный управлением Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК по Мангистауской области. Мероприятие,которое собрало представителей госструктур, руководителей аппаратов городских и районных акиматов, прошло в минувшую пятницу в областном акимате под председательством заместителя руководителя аппарата акима области Нурбека Айтжана.
Организаторы семинара, проводя мероприятие, своей целью ставили повышение эффективности учета и регистрации обращений граждан. Как известно, важнейшей формой взаимодействия власти с населением является работа с обращениями граждан, ведь по результатам реагирования на них органов государственной власти и местного самоуправления оценивается качество деятельности государственного механизма в целом, испытывается на прочность доверие к власти каждого гражданина.
С внедрением проекта «Айқын», граждане, заинтересованные ходом и процедурой прохождения своих обращений, посредством Интернета могут отслеживать данные по заявлению, причем, не только контролировать в режиме реального времени продвижение документа и принятие решения по нему, но и отслеживать факты нарушений государственными органами сроков рассмотрения.
Новый проект, как рассказал начальник отдела специальных учетов УКПСиСУ ГП РК по Мангистауской области Ершат Айбеков, исключает личный контакт чиновников и граждан, как предпосылку к коррупционным действиям, обеспечивая реальную защиту конституционных прав граждан и прозрачность процедуры прохождения обращений.Его лекция была посвящена теме регистрации, учета и рассмотрения обращений физических и юридических лиц. Он отметил необходимость повышения госслужащими эффективности учета и регистрации обращений граждан и юридических лиц, качественного и своевременного введения их в базу данных ЕСУОЛ (единая система учета обращения лиц).
Подводя итоги семинара-совещания начальник управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК по Мангистауской области Талгат Бекишович Уалиев отметил, что повышение исполнительской дисциплины и ответственности государственных органов в сфере рассмотрения обращений способствует обеспечению значительного повышения уровня защиты конституционных прав физических и юридических лиц, а для этого руководители и сотрудники местных исполнительных органов должны работать над совершенствованием своих навыков работы с населением, повышать уровень своих теоретических и практических знаний.
Профессионализм, профессиональный долг и культура в системе государственной службы проявляются в степени осознания ответственности госслужащими своей деятельности, ее значимости для общества, отмечалось всеми выступавшими на семинаре.