В Актау прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус». В ходе рейда сотрудники дорожной полиции уделяли особое внимание общественному автотранспорту на предмет соответствия техническим требованиям и соблюдения правил дорожного движения.
Стражами правопорядка за три дня рейда было составлено 64 административных протоколов на водителей автобусов, 6 единиц транспорта водворены на штраф стоянку.
Акция проходила с пятого по седьмое августа. Подобные операции в области уже проводились. По словам сотрудников полиции, основная цель ОПМ – обеспечение безопасности на дорогах и предупреждение аварийности пассажирского транспорта.
В рамках проведения рейда были проверены автобусы маршрутов 2, 3, 4, 5, 105, 104 и 113. Выявлен ряд нарушений. Одним из грубейших стало – ненадлежащее состояние салонов автобусов. Помимо этого сделаны предупреждения касательно загрязнения окружающей среды.
Особое внимание уделялось техническому состоянию автобусов в городе и соблюдению водителями правил дорожного движения. Кроме того, были приняты меры к запрещению эксплуатации незаконно переоборудованных автобусов, а также автобусов и такси, техническое состояние и конструкция которых не соответствует установленным требованиям безопасности дорожного движения.
– Пять водителей автобусов не имели при себе свидетельства на право обслуживания данных маршрутов, четверо оштрафованы за незаконное переоборудование салона. Водители специально убирают несколько сидений для того, чтобы вместить в автобус большее количество пассажиров, рассказал заместитель начальника отдела административной полиции УВД Актау Нуржан Махмутов.
Также в обязательном порядке было обращено внимание на выявление фактов управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, управление ТС водителем, не имеющим при себе страхового полиса и другие нарушения правил дорожного движения.
Со слов Нуржана Махмутова, около 30 процентов водителей автобусов имеют стаж вождения пассажирского транспорта всего два-три года, но по закону, чтобы заниматься перевозкой пассажиров, необходимо иметь водительский стаж не менее трех лет.
– Считаю, что нужно повысить возрастную категорию водителей автобусов до 25 лет, – отметил Нуржан Махмутов. – Помимо этого существует проблема отношения некоторых владельцев автобусов к своему делу. Им легче заплатить штрафы, чем выполнять требования. Поэтому, чтобы решить данную проблему, мы ставим вопрос перед акиматами об их увольнении.