В Мангистауской области прошел информационный тур, направленный на развитие агротуризма. Информационный тур, который длился четыре дня, был организован Национальной компанией «Казах Туризм» и туристическим центром «Visit Aktau». В нем приняли участие журналисты и блогеры из Астаны, Алматы и местного региона, - сообщает mangystaumedia.kz.
Сначала туристы посетили Бозжыру и Кызылкуп, произведение природы, образованное на месте Тетиса. Затем посетили село Сенек, где ознакомились с народным бытом и традициями. По словам гида туристического центра «Visit Aktau» Нурхана Абесханова, большинство сельских жителей занимаются животноводством, в частности верблюдоводством. Поэтому туристы, прибывшие издалека, приняли участие в мастер-классе по доению верблюдов и приготовлению бешбармака.
Затем туристы отправились к золотым пескам Сенека и наблюдали за закатом. Песчаные дюны кочующих песков высотой до 25-30 метров привлекают особое внимание туристов.
По словам генерального менеджера департамента развития туристских продуктов НК «Казах Туризм» Жанарай Шартеновой, Мангистауский регион востребован в плане развития агротуризма. В 2020 году нацкомпания провела обследование региона. В результате села Сенек, Шайыр, Таушык, Шетпе были признаны благоприятными для развития направления агротуризма.
С каждым годом количество туристов, посещающих регион, увеличивается. Среди них наблюдается высокий спрос и интерес к экотуризму. Тем не менее, по словам директора туристского центра «Visit Aktau» Асылбека Токбая, в регионе активно ведется развитие агротуризма.
«В этом году было много туристов из России, Ирана, Германии, Италии, США. Они часто увлекаются экотуризмом, выбирают природу и достопримечательности Мангистау. Поэтому их путешествие длится до недели. А темпы развития агротуризма стоят на начальном этапе. В настоящее время мы продвигаем это внутри страны совместно с НК «Казах туризм». В ближайшее время создадим специальный маршрут для иностранцев. Уверен, что это направление будет интересным для иностранных туристов», - говорит Асылбек Токбай.
На второй день туристы посетили дом бизнесмена Кумиса Коспая в селе Шетпе. С 1992 года он занимается изготовлением наружного покрытия и предметов внутреннего декора для юрт. В первые годы за 1 месяц прессовали 25 войлоков, сейчас готовят продукцию в соответствии с потребностями страны. По его словам, заказ поступает не только из Мангистау, но и из Костаная, Актобе, Караганды, Астаны.
Затем участники информационного тура отправились в села Шайыр, Таушык и ознакомились с культурой села. Сходили в подземные мечети Кокала, Шеркала, Шакпак ата, услышали уникальную историю памятников истории и культуры, запечатлели ее красоту. Кроме того, отечественные и иностранные туристы остановились в Визит-центре «Сартас», где наблюдали за процессом изготовления балкаймака, ставшего брендом Мангистау.
Информационный тур, стартовавший 5 октября, завершился посещением достопримечательностей Актау.