Об этом стало известно на заседании оперативной рабочей группы по вопросам развития трансграничных хабов в Правительстве, прошедшем под председательством вице-премьера Серика Жумангарина, сообщает сайт mangystaumedia.kz со ссылкой на министерство торговли и интеграции РК.
К концу октября с терминала генеральных грузов многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык планируется отправка груженого металлом судна общим весом 4,5 тыс. тонн. Первая партия груза принята в сентябре.
Проект строительства терминала «Саржа» в порту Курык на протяжении нескольких лет ведет казахстанская компания-девелопер SEMURG INVEST. Завершены все земельные работы, построены подъездные железнодорожные пути, два причала и терминал генеральных грузов. В рамках проекта будет построено несколько терминалов - зерновой, для генеральных и наливных грузов, универсальный и транспортно-логистический комплекс.
Завершение строительства всех терминалов ММТ «Саржа» к 2030 году позволит увеличить пропускную способность Среднего коридора на 10 млн тонн в год.
Параллельно ведутся работы по строительству контейнерного хаба в морском порту Актау, являющегося частью Каспийского транспортно-логистического узла, которые планируется завершить во втором квартале 2025 года. Запуск данного объекта позволит активизировать грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, переориентировать часть транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, параллельно развивая контейнерную линию «Туркменбаши – Актау – КНР».
По данным АО «НК «КТЖ», китайский морской порт Ляньюньган заинтересован в инвестировании в строительство контейнерного хаба. В морской гавани ежесуточно формируется по два контейнерных поезда в сторону Казахстана. В перспективе, строительство казахстанского сухого порта в Сиане позволит увеличить грузопоток товаров в Казахстан через Ляньюньган.
Для полноценной работы Каспийского узла необходимо увеличить пропускную способность железнодорожного участка «Бейнеу – Мангыстау». В настоящее время в КТЖ разработана программа по устранению узких мест на ж/д магистрали «Челябинск – Болашак», частью которой является данный участок. Запланировано строительство дополнительных семи раздельных пунктов и двухпутных вставок. Этих мер будет достаточно для устранения сложных участков.
«У международного коридора Север – Юг, который является основным элементом транспортного каркаса Евразии, очень хорошие перспективы. Это территория для развития евразийской промышленной кооперации и переформатирования Казахстана в логистический хаб. Такие задачи поставил перед нами Глава государства. С учетом климатических и экологических изменений на Каспии и появления новых мощностей, у порта Курык есть все возможности стать важным звеном перенастройки цепи транспортно-логистических маршрутов. За ним, определенно, будущее», — отметил Серик Жумангарин.