В мероприятии приняли участие министры иностранных дел и главы министерств Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, ответственные за транспортные вопросы, передает mangystaumedia.kz.
До 10 млн тонн планируют довести объем грузопотока через Транскаспийский транспортный маршрут. Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев отметил, что сейчас коридор позволяет перевозить до 6 млн тонн грузов в год, однако объемы растут. К примеру, с начала года через морские порты Актау и Курык по ТМТМ перевезено более 1,5 млн тонн. Это в 2 раза больше, чем в прошлом году. Рост произошел за счёт контейнерных перевозок, объем которых вырос на 55 процентов.
"Результаты работы всех стран мы скоро увидим. Каждая страна взяла на себя обязательства с 2022 по 2027 годы наладить инфраструктуру, которая необходима для продвижения товаров. Казахстан уже начал свою часть. Прорабатываются вопросы по пополнению контейнерного парка и собственного паромного флота, а также упрощению процедур по пересечению границ. Казахстан уже неделю назад приступил к реализации строительства вторых путей на участке Достык-Мойынты протяженностью 836 км. Также проработаны вопросы открытия третьего погранперехода на границе между Казахстаном и Китаем и строительства новой ЖД линии Бахты-Аягоз. В данный момент уже разрабатывается ТЭО проекта. Планируется, что 80% средств будет предоставлено ЕАБР, 20% - КТЖ», сообщил глава МИИР РК.
Для развития транспортно-логистической инфраструктуры, а также цифровизации таможенных и торговых процессов ведется работа по взаимодействию с сингапурской компанией PSA International. Для этого на площадке Международного финансового центра «Астана» с участием PSA International и КТЖ учреждена дочерняя компания KPMC Ltd.
«Особое значение мы придаем бесшовному маршруту. Потому что каждая страна имеет свои таможенные правила. И грузоотправитель должен, сидя в своем кабинете в Китае или в Сингапуре, просчитать стоимость всего маршрута и заполнить все декларации, чтобы его груз проходил беспрепятственно по всему маршруту. Он же не может с каждой страной договариваться в отдельности»,- резюмировал Ускенбаев.
Кроме того, стало известно, что ЕС планирует инвестировать в развитие ТМТМ.
«1 декабря 2021 года Европейская Комиссия и Верховный Представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности запустили инициативу Global Gateway. Это новая европейская стратегия развития высокотехнологичных, экологичных и безопасных глобальных связей в таких сферах, как цифровизация, энергетика, транспорт, здравоохранение, образование и исследования. В реализацию указанной стратегии ЕС планирует инвестировать в развитие ТМТМ», -сказал К.Ускенбаев.