С начала 2018 года по Мангистаускому отделению грузовых перевозок в два раза увеличились объемы перевозок социально значимых грузов. В задачи компании входит продолжить реализацию транзитного потенциала.
Как сообщил директор Мангистауского филиала АО «КТЖ- Грузовые перевозки» Нажимеден Губашев на брифинге в региональной службе коммуникаций, основными грузами, перевозимыми через мангистауское отделение, являются зерновые культуры, строительные материалы, щебень, товары народного потребления, металлические изделия.
- За 10 месяцев 2018 года через отделение перевезено около 4 млн. тонн грузов, что на 23% больше, чем в аналогичный период 2017 года, - сказал Нажимеден Губашев.
По его словам, региональное отделение играет важную роль в развитии транзитного потенциала страны, осуществляет грузовые перевозки в Узбекистан, Туркменистан, прикаспийские страны через пограничные станции «Оазис», «Болашак», морские порты Курык и Актау. Так, через морской торговый порт Актау транспортируется ячмень, пограничную железнодорожную станцию «Болашак» в Туркменистан, Афганистан и Иран – зерно, пшеница, мука и макаронные изделия. Растут объемы грузовых перевозок через Актауский морской торговый порт. Зерновой терминал АО «Ак Бидай-Терминал», расположенный на территории порта, имеет 11 силосов для временного хранения зерна общим объемом 22,5 тысячи тонн. Производственная мощность транспортных коммуникаций терминала по перевалке составляет до 350 тонн зерна в час, что обеспечивает возможность принимать из железнодорожных вагонов до трех тысяч тонн зерна в сутки, а отгружать на морские суда до 4 тысяч тонн.
По итогам 10 месяцев текущего года через зерновые терминалы «Ақбидай» и «Солтүстік» отгружено более 1,3 млн. тонн зерна, что превышает аналогичный показатель прошлого года в 2 раза.
Нажимеден Губашев отметил, что для сокращения времени оборота вагонов при грузовых операциях, всем участникам перевозочного процесса необходима слаженная и консолидированная работа, с учетом времени фрахтовки судов.
- В рамках развития мультимодальных перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту планируется к концу 2018 года увеличить объем перевозимых грузов до 4 млн. тонн, то есть в 2 раза, - уточнил спикер.
В настоящее время по данному маршруту в контейнерах осуществляется перевозка таких грузов, как пшеница, товары народного потребления, комбайны, нефть и так далее. Железнодорожники региона нацелены на дальнейшую эффективную работу по транспортировке социально значимых и других грузов в целях реализации транзитного потенциала.