Министр регионального развития Болат Жамишев прибыл в Мангистаускую область с рабочим визитом, в ходе которого посетил ряд важных объектов. За два дня – 28 и 29 ноября Болат Бидахметович ознакомился с ходом строительства многоквартирного жилого дома первой очереди микрорайона «Акку», текущим состоянием и планами по модернизации ТОО «Опреснительный завод Каспий», а также с ходом развития села «Батыр». Большое внимание Министр уделил развитию города Жанаозен.
На итоговом совещании в областном акимате 29 ноября по вопросам социально – экономического развития области, аким Мангистауской области Алик Айдарбаев доложил о ходе реализации ряда государственных и региональных программ, а также об основных показателях за 10 месяцев текущего года.
Глава региона озвучил также вопросы, имеющие важное значение для развития области, как водообеспечение региона, строительство инженерной инфраструктуры для увеличения объемов ввода жилья, дальнейшее развитие моногорода Жанаозен.
Министр принял к сведению озвученные проблемы, в частности по самому крупному Мунайлинскому району, а это возможность построить в селе Батыр 1,5 млн. кв. метров индивидуального жилья, для чего, по словам акима области, необходимо 11 млрд. тенге – на строительство внутриквартальных инженерных сетей и 38 млрд. тенге – на строительство автодорог. Всего необходимо 49 млрд. тенге, без учета магистральных сетей.
Однако Болат Жамишев заметил, цитируем: «Бюджет на 2014-2016 год фактически принят. У министерства регионального развития и Правительства каких-либо дополнительных средств нет. Это не означает, что озвученные вопросы не важны. Мы приехали, чтобы понять ситуацию и совместно выработать решение. На все вопросы мы будем искать ответы. Но озвученная сумма большая. Давайте попытаемся прикинуть, что такое 49 миллиардов на внутрипоселковые дороги: это больше, чем 1 млн. долларов на один километр. Эффективность каждого тенге, вложенного в такую дорогу весьма сомнительна. Такие деньги обычно тратятся на дороги республиканского значения. В Мангистауской области не все дороги республиканского значения в должном состоянии. Возникает вопрос о необходимости 220 км дорог на 38 млрд. тенге внутри одного района, когда необходимо проложить трассу, которая работала бы на экономику всей области. Поэтому, когда речь идет о средствах такого масштаба, нужно думать об наиболее эффективном их применении».
Дальнейшая часть совещания состоялась при закрытых дверях.