Почетный ветеран труда, чье имя и фото занесены в Книгу области «Жемчужина Мангистау», почувствовал боль в горле и впервые решил обратиться к участковому терапевту В. Пановой. Подошла очередь, он зашел к ней в кабинет. Ознакомил с причиной обращения к врачу. Других жалоб не назвал, поскольку их и не было. Терапевт ни о чем не спрашивала, молча измерила артериальное давление, осмотрела горло. Прослушивания, пальпации не производила. Через минуту выдала направление на ЭКГ. Пациент прошел ЭКГ, подошел к двери кабинета терапевта. В это время вышла медсестра, взяла данные ЭКГ и попросила подождать в коридоре. Вскоре медсестра вышла, вынесла медкарту и направление на анализ крови. Пациент решил прочитать в медкарте заключение терапевта и назначение лечения. А там он увидел такое, что сначала вызвало улыбку, а затем – недоразумение. Оказывается, врач Панова – не просто терапевт, но и всевидящая. Без осмотра определила: «ритмичные тоны сердца, отсутствие хрипов, живот безболезненный». Видимо, лишь по из-за скудности лексикона многие медицинские термины упустила, например: «дыхание визикулярное, печень не увеличена, язык влажный» и т.д. Зато дала характеристику: «негативен, предъявляет массу всевозможных жалоб». Причем, из так называемых «всевозможных жалоб» не записала ни одной.
Через пару дней пациент повторно пришел на прием к Пановой, чтобы узнать результаты анализа крови. Панова ответила, что повышен холестерин и стала записывать что-то в медкарту. Выйдя из кабинета, пациент решил прочитать, что на сей раз Панова записала в ней. А там снова – «предъявляет массу разнообразных жалоб, многословен» и еще что-то нацарапала, что трудно разобрать, но явно не позитивное. Никаких рекомендаций не написала.
На этот раз пациент задумался над действиями В. Пановой, рассказал родственникам о своих злоключениях, о том, что он на приеме у врача практически молчит, а тому кажется, что он многословен. Врачи ведь тоже люди и подвержены недугам, в том числе негативизму, но решил и себя проверить – на всякий случай. Решил обратиться к опытному психотерапевту. Так и сделал. Врач-психотерапевт не нашел никаких отклонений в психике, о чем сделал соответствующую запись в медкарту.
Пациент говорит, что он всегда с уважением относится к врачам, считая их посланниками Бога. И то, что врач может допустить пренебрежение по отношению к пациенту, выходит за рамки понимания. Ведь давая необъективное заключение о состоянии здоровья, терапевт В. Панова знала, что врачи других профилей будут принимать ее заключение за чистую монету, а это может привести к необратимым последствиям или даже к летальному исходу.
Пациент с подробным заявлением обратился в областное управление здравоохранения, приложив к нему копии заключения В. Пановой В заявлении пациент указал, что врач-терапевт допустила врачебный подлог и клевету в письменной форме, что является преступлением, возможно, она не ведает, что творит.
Облздравом была создана комиссия по проверке фактов, изложенных в заявлении пациента. Комиссия подтвердила факты, изложенные в заявлении пациента, да и сама Панова их не отрицала.
Панова не только совершила преступление, но и бросила тень на весь медицинский персонал поликлиники. Однако руководители поликлиники и облздрава посчитали поведение В. Пановой как «некоторые упущения в работе» и в приказе объявили ей порицание. А то, что она совершила врачебный подлог и оклеветала незаслуженно человека, видимо, посчитали «шалостью». На сама врач, ни руководство поликлиники, облздрава не принесли извинения пациенту. В облздраве не дали ответа заявителю.
Ознакомившись с приказом, в котором Пановой объявлено порицание за упущения в работе (кстати, такой вид наказания не предусмотрен Трудовым кодексом), пациент считает, что в поликлинике сложилась круговая порука и попустительство со стороны руководящих органов.
Я сочувствую тем пациентам, которым приходится обращаться к В. Пановой, и надеюсь, что руководитель департамента Комитета по контролю за медицинской и фармацевтической деятельностью Министерства здравоохранения РК по Мангистауской области обратит внимание на вопиющие нарушения В. Пановой, ибо такие люди не должны заниматься медицинской практикой.