Эта проблема стала настолько привычной, что актаусцы, устав каждый раз ругаться, стали даже подтрунивать над собой, переведя ее в разряд анекдотов. «У приехавшего из-за рубежа в гости родственника глаза полезли на лоб после посещения ванной комнаты: – Дуся, у вас что это, нефть идет из крана? – Да, наш миллионер МАЭК щедро делится с нами. После каждого его очередного «запора» в квартирах у нас нефть фонтанирует. – Ка-а-а-кой щедрый! И что вы с ней делаете? – Да купаемся в ней». Ну, какой еще другой народ будет смеяться над собой, над своими проблемами?
Но специалист на это ответит, – да нет в том вины МАЭКа. Энергетики снабжают город чистой водой исправно, а дальше уже все зависит от того, как доставляется она, драгоценная наша, ответственными ведомствами, подхватывающими «эстафету» доставки воды до квартир. То бишь, ТВС, КСК.
Только ведь нас, актаусцев, мало интересует, кто этим занимается. Нам от этих разъяснений не легче и, если честно признаться, надоели эти проблемы, донимающие нас каждый раз после опрессовочных работ или аварий на МАЭКе, после порывов на участках линии водопроводных сетей. Мы не можем по-человечески искупаться, не можем постирать белье. А как в такой воде купать малышей?! Унитазы, ванны уже не отмывают никакие химические препараты для чистки туалетов и ванн. Эмаль разъедается химией, но мы вынуждены покупать ее пачками, литрами, банками… Буквально полгода назад я установила новую ванну, так она недолго радовала нас своей ослепительной белизной. Сегодня видел бы кто, в каком она состоянии! Эта же «нефть» течет и в унитазе. Да и на кухне ситуация не лучше. Помню, однажды по поводу этой проблемы обратилась к председателю нашего КСК, тот лишь посоветовал спускать воду. Так я и делала. Около получаса. И что же? Вода от этого не стала чище, а вот я за тот месяц заплатила кругленькую сумму за горячую и техническую воду. Короче, спустила в канализацию заработанные тенге. На западе народ эту сумму вкупе с моральным ущербом заставил бы выплатить предприятие, выиграв иск в суде. Но мы до того явно еще не доросли.
И еще. Кто контролирует подачу горячей воды? После одиннадцати-двенадцати часов ночи от горячей воды остается только название, и из крана вместо горячей течет холодная. Видимо, спят на ночных дежурствах операторы, обязанные контролировать давление воды, и только утром, проснувшись часам к семи-восьми, начинают увеличивать давление. А ведь у нас многие верующие читают намаз, совершают полное омовение перед чтением. И каждый раз перед утренним и ночным намазом им поневоле приходится производить омовение холодной водой. А плата начисляется как на горячую…
Когда, наконец, закончатся эти безобразия?!