Тему современного образования в Казахстане сегодня остро поднимают практически на всех уровнях. Эту тему выдвинули во главу угла при обсуждении за круглым столом, прошедшем на днях в Актау с участием руководителей и учителей школ города, преподавателей ссузов, представителей родительских комитетов, активистов партии,также коммунисты Мангистаускогообластного филиала «Коммунистическая Народная партия Казахстана». И как выяснилось, проблемами образования озабочены не только сами работники этой сферы, но и общественность, родители.
Участники круглого стола, а это в основном, как отмечалось выше, работники сферы образования, знакомы с «подводными рифами и камнями» системы образования не понаслышке.Первый секретарь филиала партии Роза Махамбетова сама преподаватель с большим стажем работы. Дальнейшее развитие образования она видит в необходимости проведения действенных реформ, которые охватят как ступени образовательного процесса, так и аспекты воспитанияи материально-техническую оснащенность учебных заведений.
Свою точку зрения высказали и учителя школ. Если в советские годы профессия преподавателя была одной из самых уважаемых, то сегодня, к сожалению, редко кто из выпускников школ выбирает ее: ставшая непрестижной – по официальным данным заработная плата педагогов на 35 процентов ниже среднего показателя по стране – она уже не прельщает абитуриентов. При этом дополнительные нагрузки учителей остались все те же: факультативные и внеклассные занятия, классное руководство, внеурочные мероприятия, проверка тетрадей и т.д. Ну, а доплата, скажем, за классное руководство, проверку тетрадей – мизерная. К тому же к педагогам увеличилось требование с введением электронных форм учета, а это, согласитесь, отнимает у учителя значительное время. Необходимо стимулировать работу учителя так, чтобы она была перспективной, престижной, – были единогласны во мнении представители сферы образования.
Представители родительских комитетов, приглашенные на мероприятие, также высказали свои нарекания, и касаются они в основномвопроса качества издаваемых современных учебников.
Выступавшие представители общественности смещали акцент на актуальность подготовки именно таких выпускников, которые, помимо приобретенных в школе знаний,умели бынаходить оптимальные варианты при решении сложных задач, выходить из проблемных жизненных ситуаций. Эти навыки им пригодились бы в самостоятельной жизни. Для этого современный учитель должен обладать определенным арсеналом стратегий обучения, уметь комбинировать различные педагогические подходы, из чего в целом складывается качество образовательного процесса.
Подводя итоги работы круглого стола, Р. Махамбетова привела выдержку из статьиПрезидента РК Н.А. Назарбаев «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».
– Процитирую Главу государства: «Культ образования должен быть всеобщим. Технологическая революция ведет к тому, что в ближайшие десятилетия половина существующих профессий исчезнет. В таких условиях успешно жить сможет только высокообразованный человек, который может относительно легко менять профессию именно благодаря высокому уровню образования». А это обязывает нас, преподавателей, системно работать над уровнемсвоей профессиональной компетенции, организовывать учебный процесс с учётом особых образовательных потребностей, – подчеркнула она.
В завершение своего выступления первый секретарь МОФ КНПК заверила, что итоговый документ, выработанный в ходе встречи, будет передан депутатам фракции "Народные коммунисты" для дальнейшего обсуждения, но уже теперь на государственном уровне.