По итогам Международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (англ. TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study), Казахстан занял 12 строчку в рейтинге по математике и 8-е место по естественным наукам.
Таким образом, казахстанские школьники по уровню знаний по математике и в области естественных наук опередили сверстников из таких стран как Португалия, США, Дания, Литва, Финляндия, Польша и другие.
В TIMSS 2015 Казахстан представили 9 579 учащихся, в том числе 4710 четвероклассников и 4869 восьмиклассников из 179 школ Республики. Из них 96 - городских, 83 - сельских школ, с казахским языком обучения - 78, с русским языком обучения - 29, смешанных - 72 школ.
Итоги участия казахстанских школьников в TIMSS-2015 опубликованы IEA в Национальном отчете «Результаты международного исследования TIMSS-2015» 26 ноября 2016 года.
Высокие достижения в области математики и естественных наук продемонстрировали учащиеся Сингапура, Гонконга, Южной Кореи, Японии, Северной Ирландии, России, Великобритании, Бельгии и Казахстана.
Отметим, исследования TIMSS проводится на протяжении 20 лет (с 1995 года), в котором принимают участие более 50 стран мира. В рамках Проекта осуществляется мониторинг естественнонаучной и математической грамотности учащихся 4-х и 8-х классов каждые четыре года. Тем самым представляется возможность отследить изменения учебных достижений учащихся при переходе из начальной (4 класс) в основную (8 класс) школу.
Впервые Казахстан принял участие в исследовании TIMSS в 2007 году, по итогам которого средний балл уровня математической грамотности казахстанских четвероклассников составил 549 баллов (5 место из 36 стран), естественнонаучной - 533 балла (11 место из 36 стран).
Координирует исследование Международная ассоциация по оценке образовательных достижений International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA).