В сфере дошкольного воспитания и обучения Мангистауской области стало традицией каждый февраль проводить неделю достижений педагогов детских садов. Честь первыми показать свои достижения выпала ясли/саду №8 «Ак Желкен» («Белый парус») областного центра.
Общеизвестно, что дети, посещающие детский сад, лучше усваивают знания на всех уровнях образования и являются более успешными в жизни. Радует, что реализации государственной программы «Балапан» уделяется большое внимание, все больше и больше открываются и восстанавливаются детские сады. Другая цель программы «Балапан» – это постоянное повышение квалификация педагогов дошкольных учреждений.
Педагогический коллектив детского сада «Ак Желкен» подготовил к показутри открытых занятия. Одно из занятий провела педагог 2 категории Кенжегуль Шиганбаева с детьми средней группы. Ребята узнали все про лед. В гости кребятам пришла Снежная королева и рассказала, что в ее царстве много ледяных гор, но они ей наскучили, потому что все белым-бело. В лаборатории малыши потрогали лед, узнали его свойства, некоторые даже лизнули. Они расписали куски льда с помощью цветной соли. А на прощанье подарили Снежной королеве цветные ледяные бусы.
Другое занятие провела педагог 2 категории Акку Мамедниязова. Для проведения занятия по математике она выбрала подводный мир. Дети познакомились со слайдами, где были показаны различные виды подводного мира, нарисовали на листе море, в котором, к всеобщей радости детей, высветились рыбки. Оба занятия проводились на казахском языке.
Третье занятие провела на русском языке в старшей группе педагог 2 категории Мария Айтимбетова. На занятии на тему «Круговорот воды в природе» ребята познакомились со свойствами воды, как настоящие исследователи проводили опыты в лаборатории. Дети на практике узнали, что вода не имеет цвета, формы, вкуса, что вода может находиться в разных состояниях – жидкой, парообразной и твердой. Для проведения занятия педагог использовала интерактивные инструменты, пособия, игры, а также включила физминутку.
Занятия с использованием творческих заданий, игр или игровых ситуаций являются эффективным средством воспитания и обучения. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии.
Для педагогов же – желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии – все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.