«Сегодня, когда Глава государства уделяет такое огромное внимание системе образования, наша задача на местах сделать конкретные шаги для улучшения качества образования и внедрять инновации», - сказал аким области Нурмухамбет Абдибеков во время августовской конференции работников образования.
Он определил 15 конкретных проектов по реализации региональной программы развития образования на 2015-2017 годы, в частности, подчеркнул необходимость внедрения системы менеджмента качества (СМК) в городских и районных отделах образования, «Именно от этого зависит создание условий для улучшения качества образования, грамотного планирования, управления и контроля деятельности подведомственных организаций. Преимущества даже от первого этапа внедрения СМК очевидны. К сожалению, на сегодняшний день отсутствует заинтересованность отделов образования в ее внедрении. В настоящее время только отделом образования города Шахтинск проводится работа в данном направлении, тогда как необходимо осуществлять ее во всех отделах образования. Сегодня это веление времени», - сказал глава региона.
Главная задача системы менеджмента качества - это не контроль каждой отдельной образовательной услуги, а создание системы, которая позволит не допустить ошибок, которые и приводят к низкому качеству оказываемых услуг.
Запланированный в Программе развития приоритетных направлений образования Карагандинской области переход всех отделов образования к 2016 году на стандарты ИСО 9001:2008, прежде всего, позволит обеспечить качественное предоставление образовательных услуг и согласованность во взаимодействии отделов и организаций образования, - а также создать систему документации для анализа результативности управленческой деятельности.
Нурмухамбет Абдибеков поручил также создать в школах методические кабинеты на правах самостоятельного юридического лица, проводить работу летних школ для учителей-предметников на постоянной основе, восстановить во всех регионах учебно-производственные комбинаты. Кроме того, создать эффективную сеть опорных школ, объединяющих малокомплектные школы в единое образовательное пространство.