Четырнадцатого февраля в Мангистау прошел второй областной семинар на тему «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении». В ходе однодневного мероприятия воспитатели дошкольных учреждений поделились своими наработками с коллегами. Активные участники семинара награждены почетными грамотами.
Сегодня в Казахстане помимо стопроцентного охвата детей дошкольным образованием, особое внимание необходимо уделить его качеству. Ведь оно закладывает основу школьного образования. С этой целью в Мангистау уже второй год подряд проводится областной семинар.
Мероприятие проводилось в два этапа, на первом из которых в детских садах № 22, 24, 43, 4 и частном детском саду «Крылья ангела» областного центра состоялось четырнадцать открытых занятий. Для их просмотра было приглашено более 150 представителей детских дошкольных учреждений региона. Как отметили организаторы, все занятия прошли на высоком уровне.
– Сегодня наблюдается положительная тенденция активности воспитателей детских садов, – говорит директор Мангистауского областного центра дошкольного воспитания и обучения Жанылхан Сейтмухамбетова. – В последние годы они сами инициируют проведение и участие в открытых мероприятиях. Заметно, что люди в этом заинтересованы. Активность педагогов можно наблюдать и по числу публикаций, как в изданиях местного, так и республиканского масштаба. Немало методического материала воспитателей из Мангистау можно встретить и в специальной литературе. Мы видим с каким удовольствием дети участвуют в подобных мероприятиях. Они всегда подготовлены, показывают хорошие знания, что говорит о системной работе педагогов. Мы намерены приложить все усилия, чтобы данный опыт был распространен по всем дошкольным учреждениям области.
В 2013 году мангистауские воспитатели прошли обучение по международной программе «Step by step» на республиканском уровне, отличным дополнением этой теории стали открытые уроки, проведенные педагогами детской дошкольной гимназии № 24, которые не первый год успешно работают в данном направлении, привлекая к занятиям родителей.
– Одной из ярких находок для обучения дошкольников, является инновационная программа «Step by Step», дающая прекрасную возможность раскрытия уникальных способностей ребенка, – говорит участница семинара воспитатель детской дошкольной гимназии № 24 Рафига Насибова. – Участие семьи в деятельности детского сада помогает отражать культурные ценности общества и успешно внедрять эту информацию в учебный процесс. На сегодняшнем занятии, организованном при участии родителей, мы постарались рассказать как можно больше о нашей родной земле – Мангистау. Мы показали обычаи, танцы, пели песни. Уверена, знания, полученные детьми в ходе подготовки, послужат им хорошей базой в будущем.
На базе детской дошкольной гимназии № 22 прошли занятия, в ходе которых воспитатели поделились наработками по проектной тематике. На одном из занятий воспитанники встретились с мангистауским композитором, писателем Комеком Ибраевым. Дети с удовольствием пели песни, рассказывали стихотворения талантливого земляка.
На базе детского сада № 43 прошли интегрированные занятия на трех языках. В соответствии с посланием Президента Республики Казахстан в данном дошкольном учебном заведении к трехязычаю детей готовят с раннего возраста.
Воспитатели детского сада № 4 поделились с коллегами методикой песочной терапии, которая не столь широко распространена в республике.В песочной терапии используется деревянный поднос стандартного размера, песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок. Как говорят педагоги, это помогает общению с миром и самим собой, позволяет снять внутреннее напряжение, повышает у детей уверенность в себе и открывает новые пути развития.
В частном детском саду «Крылья ангела» прошли занятия по системе Монтессори.
– Дети прекрасно знают свой родной край, его природу, историю, культуру, – говорит Жанылхан Сейтмухамбетова. – Они умеют петь, рисовать, танцевать разыгрывать сценки и многое другое. В том я вижу заслугу наших воспитателей. Благодаря их труду школы получают детей, готовых к дальнейшему обучению. В пользу профессионализма воспитателей говорит тот факт, что в 2013-2014 учебном году было подано больше документов на получение первой и высшей квалификационной категории, чем в прошлом.
Вторая часть семинара была посвящена теории. На пленарном заседании перед аудиторией выступили докладчики, которые говорили о проблемах и перспективах современного дошкольного образования.