«К 2020 году планируется обеспечить 100-процентный охват казахстанских
детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием.
Поэтому важно дать им современные программы и
методики обучения, квалифицированные кадры».
(Из Послания Президента страны народу Казахстана)
Двадцать второго января на базе детского сада № 58 города Актау прошел конкурс среди педагогов изобразительной деятельности, по результатам которого были названы самые талантливые преподаватели дошкольных учреждений по данному виду творчества. Проведение подобных конкурсов необходимо как стимул для профессионального и творческого роста.
Детский сад в последнее время стал необходимой и подлинно массовой ступенью системы образования. Именно детский сад должен стать фундаментом образования, как в организационном, так и в содержательном отношении. Поэтому перед работниками дошкольных организаций стоят серьезные задачи, прежде всего, по всестороннему развитию личности дошкольника.
Для того, чтобы приобщить малыша к творчеству, дать ему возможность выразить свои мысли, чувства и настроение посредством рисунка, несомненно, нужен особый талант. Преподавателей изобразительного искусства, и в особенности тех, кто работает с дошкольниками, смело можно назвать волшебниками. Благодаря их кропотливому труду и умению вовлечь ребенка в мир удивительных фантазий и ярких красок, на белом листе малыш создает рукотворные шедевры.
– Дошкольный возраст самоценен тем, что позволяет ребенку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, конструировать и т.д. по собственному желанию, – говорит методист детской дошкольной гимназии № 24 Наталья Белик. – Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности дает детям необходимые знания, умения, навыки, а главное – развивает их чувства, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. В предшкольной подготовке необходимы занятия по изобразительной деятельности. Они служат начальному художественному образованию и эстетическому воспитанию. В изобразительной деятельности для детей 5-6 лет находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Так решаются развивающие, образовательные задачи, что способствует проявлению и развитию творческих возможностей дошколят. Изобразительная деятельность теснейшим образом связана не только с воображением, памятью, восприятием, но и с развитием личности в целом. В ней проявляются интересы, темперамент ребенка. В процессе рисования развивается зрительная координация, необходимая для подготовки ребенка к письму. Ребенок успешно овладевает письмом, если он, рисуя, научился производить рукой ритмичные, равномерные плавные движения. Формированию таких движений способствует рисование по мотивам вышивок, росписей. Решается и вопрос всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие, эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание.
В конкурсе, организованном городским центром педагогических технологий, приняли участие представительницы семи ДДУ областного центра. Первое задание для конкурсанток было организовано в форме урока-десанта, когда педагог работает с незнакомой аудиторией детей. Каждая из участниц, предложила ребятишкам увлекательнейшие формы изобразительной деятельности. Далее педагоги представили презентации, где продемонстрировали инновационные методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста. В заключительном туре преподаватели изодеятельности соревновались, создавая картины из подделки из предложенных материалов.
После соревновательных этапов жюри вынесло свое решение. Победительницей конкурса стала представительница детского сада № 60 Наталья Вебер. Второе место разделили преподаватель изобразительной деятельности детской дошкольной гимназии № 24 Светлана Расторгуева и детского сада № 4 Гульдана Сагындыкова. Почетное третье место также разделили представительницы ДДУ № 14 Гульжан Нуржанова, и ДДУ № 44 Юлия Сизова.
Победители награждены дипломами городского отдела образования, а также сувенирами.