Астана. Казинформ. Астана ожидает два миллиона гостей из разных городов Казахстана и мира в рамках международной выставки ЭКСПО-2017, которая пройдет с 10 июня по 10 сентября. В подведомственной организации городской администрации – ТОО «Астана конвеншн бюро» - рассказали о подготовке города к приему туристов.
Гостиницы, хостелы и квартиры в Астане
На данный момент этот вопрос для бюро является основным направлением. По словам директора ТОО Санияра Айтекенова, для размещения двух миллионов туристов на 100 дней понадобится около 32 тысяч койко-мест.
«В Астане функционируют более 170 отелей, а это порядка 12,5 тысяч койко-мест. Также набирает популярность такой вид размещения как хостелы. На данный момент их в нашей базе около 45, что дает более 2 тысяч мест размещений. К лету в Астане будет открыто 20 отелей – это еще 2 тысячи мест. Также нашей организацией подготовлено 8 тысяч мест в общежитиях вузов. По нашим данным, в Астане сдается в аренду более 3 тысяч квартир, а это более 10 тысяч мест. В общем, мы получаем около 35 тысяч, что полностью перекрывает потребность в местах», – рассказал он.
Работа по подготовке общежитий крупных вузов столицы была начата заблаговременно, чтобы они могли достойно встретить гостей. Были проведены переговоры с руководителями вузов о более раннем окончании учебного года и передвижению каникул на 10 дней.
«Был системный ремонт общежитий. На ремонт у вузов есть заложенные средства. И бюджетные комнаты не будут бесплатными, туристы будут платить за проживание», – добавил Санияр Айтекенов.
Что касается, сдачи аренды квартир, то здесь, как отметил директор «Астана конвеншн бюро», есть определенные проблемы. «Интернет полон фейковыми объявлениями, дублирующимися квартирами. Для этого нами разработан сайт бронирования квартир torlet.com. На сайте не будет дублируемых фейк-квартир. Сайт будет располагать определенной системой ключей. Для этого не нужно будет регистрировать платежную карту. Нужно будет только через информационный киоск или самостоятельно через телефон, компьютер зайти, выбрать подходящую квартиру, оставить номер телефона, куда придет код, после этого вы получаете доступ напрямую к тем, кто сдает квартиры, это риэлторы и хозяева квартир. Мы поставили две задачи – это наведение порядка и, конечно, выведение из тени тех, кто не хочет работать легально», – разъяснил руководитель бюро.
При этом он подчеркнул, что организация, таким образом, стимулирует, но не является надзорным органом и структурой Министерства внутренних дел РК.
Для гостей столицы, не предусмотревших места размещения заранее, появится возможность бронирования комнат прямо в аэропорту и на вокзале в информационных киосках для туристов.
«Ни один турист не останется на улице», – заверил С.Айтекенов.
По данным акимата, для обслуживания двух миллионов туристов необходимо 110 тысяч посадочных мест. В настоящее время в Астане действуют 850 пунктов питания, рассчитанных на 116 тысяч мест. Упор в последний год делается на развитие разной кухни: китайской, европейской, ближневосточной и русской. Власти Астаны рассчитывают, что потребление продуктов за три месяца работы ЭКСПО вырастит на 20-30% и составит 160 тысяч тонн. В акимате уверены, что город имеет достаточную мощность хранения. Вместе с тем утвержден график региональных ярмарок. По 30 наименованиям продукций, по которым есть риск дефицита и удорожания, проведены переговоры с банками и торговыми предприятиями для стабильного обеспечения этими товарами.
Сервис
Для улучшения сервиса в столичных гостиницах, ресторанах и кафе «Астана конвеншн бюро» реализовывает проект «Recommended by Expo-2017».
«Мы создали каталог требований по отелям и ресторанам – это как градация звездности. Если вы по нашему опроснику набираете определенное количество баллов, вы получаете статус «золотого», «серебряного» либо «бронзового» партнера. Взамен вы получаете маркетинговые ключи: мы размещаем вас в журнале гид-путеводитель, в информационном киоске, на нашем портале welcometoastana.kz, мобильном приложении. Это стимулирует самих предпринимателей улучшать качество сервиса», – уверен Санияр Айтекенов.
Чтобы получить статус партнера, заведение должно иметь меню на разных языках, wi-fi, странички в соцсетях, Интернете, иметь персонал, знающий языки.
«На сегодня количество партнеров порядка 100, и их количество растет, желающих даже больше, чем мы можем успеть протестировать. У нас большая комиссия, которая проводит досмотр, они лезут чуть ли не под кровати, проверяют, где, сколько раз убираются, где ловит и где не ловит wi-fi», – признался руководитель бюро.
В дальнейшем наше бюро планирует, что все партнеры станут членами клуба продвижения дестинации и войдут в глобальную дистрибьюторскую систему (ГДС).