В городском акимате презентовали единый веб-портал ЖКХ. Первая подобная интерактивная площадка в Казахстане призвана сократить время реагирования всех структурных подразделений ЖКХ на любые жалобы жителей.
Зайдя на сайт, горожане смогут ознакомиться со всеми 58 обслуживающими их дома компаниями, узнать их координаты, форму собственности и отчётность, а также оценить их работу. И самое главное, подать заявку на решение своей домашней проблемы. На портале размещена карта Актау, где в режиме онлайн, маячки будут отображать аварийные места города.
– Данный сайт будет нам хорошим подспорьем, большим помощником экстренного и быстрого реагирования на обращения граждан. В соответствии с Законом РК «О жилищных отношениях» управляющие компании обязаны ежеквартально отчитываться перед собственниками квартир за собранные деньги. Как раз на этот сайт они будут выкладывать отчеты и у нас отпадет прямая необходимость требовать эти отчеты от них. То есть, мы сможем видеть какое КСК и насколько своевременно отреагировало на какую-либо заявку, проблему или аварию, – пояснил руководитель ГУ «Актауская городская жилищная инспекция» Руслан Жукенов.
Инновационный проект был разработан ПРООН совместно с акиматом Мангистауской области. Работа над ним велась в течение года. Официально веб-портал начнет функционировать уже с 1 апреля. Разработчики сайта обещают в будущем создать и мобильное приложение. Уже летом ПРООН представит ноу-хау в сфере ЖКХ на международной выставке ЭКСПО-2017.
– Кроме того, карта данного сервиса будет сообщать о плановых или аварийных работах, производящихся коммунальными службами города. Здесь можно пожаловаться на любую проблему – на бродячий скот, не политые деревья, проваленный участок дороги, асфальта и т.д. Список проблем будет увеличиваться, и, конечно же, изыскиваться способы решения проблем в ускоренном порядке, – рассказала представитель компании разработчика веб-портала Айгуль Аринова.
Если житель не имеет возможность подать заявку по средствам Интернета, то он может это сделать, обратившись в Call-центр по телефонам 33-65-30, 33-65-32, 50-05-36.