Специальная мониторинговая группа при департаменте Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции в ходе проверки убойных пунктов выявила ряд проблем у предпринимателей.
Председатель специальной мониторинговой группы по профилактике коррупции при департаменте Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Рухия Алдонгарова сообщила, что в 2018 году мониторинг в регионе охватил четыре сферы: здравоохранение, образование, сельское хозяйство (ветеринария), земельные отношения.
Мониторинговая группа посетила убойные пункты, действующие в Актау и Мунайлинском районе. Всего было осмотрено шесть точек : по городу Актау – «Берекет», «Нур», «Стройлюкс»; по Мунайлинскому району – «Шат», «Ынтымак», «Актау мясокомбинат».
– На основе диалога с предпринимателями выяснилось, что некоторые из них не могут получить субсидии на развитие своего бизнеса. Одна организация «Актау мясокомбинат» нас вообще не пустила. Может они не понимают, что мы не проверяем, а лишь проводим внешний анализ объектов. Только представитель убойного пункта «Шат» сказала, что субсидии им не нужны, так как им хватает собственных средств на развитие бизнеса. В убойном пункте «Берекет» пожаловались на затруднения, связанные со сбытом шкур животных. И такая проблема во всех пунктах. Горы шкур лежат нереализованными, – сообщила Рухия Алдонгарова.
Для решения проблем председатель рекомендовала предпринимателям, создать общественное объединение.
На проблемные вопросы предпринимателей корреспонденту «Огни Мангистау» ответил руководитель управления сельского хозяйства Серик Калдыгул.
– Если у предпринимателя бизнес соответствуют программам, по которым предусмотрено получение субсидий, то мы их выдаем. Очень часто бывает, что неправильно оформляют документы. Сейчас субсидии выделяются по программе обводнения пастбищ, мы возвращаем 80% инвествложений. Также субсидии выделяются на развитие растениеводства, животноводства и перерабатывающей отрасли, к примеру, если предприниматель построил тепличный комплекс – выделяются средства на оборудование, – отметил Серик Калдыгул.
Кроме того, он объяснил, почему в области невозможно построить свой шкуроперерабатывающий цех.
– Если рассматривать вопрос с точки зрения привлечения инвесторов для открытия собственного предприятия, то этому препятствуют показатели внутреннего валового продукта по сельскому хозяйству, который в регионе составляет всего лишь 0,6 %. Если мы достигли хотя бы 1%, то могли заинтересовать инвесторов. Но у нас, к сожалению, по-прежнему приоритетными направлениями являются нефть и газ, – отметил Серик Калдыгул.
К тому же, по его словам, в области низкое поголовье скота – всего 580 тыс. голов, из них 430 тыс. коз и овец и 20 тыс. голов крупнорогатого скота.
– Ради такого количества скота инвестору не выгодно открывать перерабатывающий завод. Если б численность поголовья доходила до одного миллиона, то можно было бы поставить этот вопрос, – прокомментировал чиновник.