В Мангистауском филиале АО «НК «Қазақстан темір жолы» проблемы с билетами на пассажирские поезда создаются искусствено. В этом убедились члены специальной мониторинговой группы, которыми был осуществлен общественный мониторинг методом «тайный покупатель».
Несмотря на нехватку билетов в железнодорожных кассах, проводники могут предоставить посадочные места так называемым «безбилетникам». Это означает, что дефицит билетов создается искусственно.
В ходе проверки специальной мониторинговой группой был зафиксирован момент разговора технического сотрудника вокзала с проводниками поездов, когда сотрудник договаривается о том, чтобы посадить в поезд «безбилетников» за 25 тыс. тенге за одного человека до Алматы, тогда как стоимость билета в кассах не превышает 11 тыс. тенге.
Проводники плацкартного вагона № 5 поезда сообщением «Мангышлак –Астана» предлагали до станции Бейнеу проезд за 4 тыс. тенге двум лицам, с условием, что они расположатся на одном посадочном месте. Аналогичный факт был выявлен и в купейном вагоне №8, когда проводник предлагал двум пассажирам проезд в проходе вагона за 1500 тенге с каждого. Также проводники обещали найти места трем пассажирам «безбилетникам» на одно место до станции Бейнеу.
В ходе мероприятия в купейных вагонах №№ 7 и 9 выявлены факты, когда проводники договариваются о предоставлении места в проходной части вагона № 2 пассажирам за 2 тыс. тенге.
По словам заместителя председателя специальной мониторинговой группы Асета Манова,сейчас сложно утверждать, что все билеты выкупают именно проводники. Но можно предположить, что заинтересованность или же сговор все же существует.
- Руководство АО «НК «Казахстан темір жолы» в курсе всех этих проблем. Думаю по всем этим фактам будут проведены служебные проверки и виновные лица понесут наказания. Уже не первый год озвучиваются проблемы с нехваткой билетов, особенно в летнее время. Считаю, что нужно усилить работу в данном направлении и со своей стороны. В ближайшее время мы внесем предложения в соответствующие органы, - прокомментировал Асет Манов.
Члены специальной мониторинговой группы уверены в том, что есть необходимость и дальше продолжать аналогичные мероприятия, особенно в летнее время на пике сезона отдыха. Именно поэтому в ближайшее время запланировано провести ряд профилактических мероприятий с сотрудниками железнодорожной сферы.