Проблема качественного школьного питания возникла и в Назарбаев интеллектуальная школа. По словам родителей, с прошлого года учащиеся практически отказались от посещения школьной столовой. Кроме того, родители утверждают, что в еде дети находили тараканов и волосы. А бракеражная комиссия из числа родителей выявила продукты питания с истекшим сроком хранения, передает сайт mangystaumedia.kz.
Индивидуальный предприниматель «Е» в ноябре прошлого года выиграла тендер на организацию школьного питания в НИШ на целых три года. Сегодня в школе обучаются 804 ребенка. Для детей, проживающих в общежитии, организовано пятиразовое питание, у остальных учеников есть возможность посещать столовую три раза в день.
- Мои трое детей учатся в НИШ. Старшая дочь уже в 11 классе. Если раньше питание было организовано хорошо, был отдельный диет-стол для учащихся с проблемами здоровья. То в прошлом году качество еды резко упало, ухудшилось санитарное состояние столовой. Дети перестали там питаться. Старшая дочь похудела. Мы думали – возраст, переходный период, пока она не потеряла сознание. Обратились в больницу, сдали анализы. У нее упали все показатели, гемоглобин низкий. До этого в школе она питалась нормально, а такое резкое ухудшение здоровья связано, что она перестала есть днем в школе. Почти год ее лечили, я каждый день готовила дома и привозила еду ей сюда, - рассказала Айман Бигожаева, мама одной из учениц НИШ.
Родители отмечают - если до ноября 2023 года дети жаловались только на невкусную еду, то затем они начали находить в блюдах тараканов и волосы.
-Случаи нахождения учениками в еде насекомых зафиксированы на фото и видео, составлены акты. Бракеражная комиссия и администрация школы вначале предупреждала предпринимателя, а она обещала улучшить качество питания. В итоге все становилось только хуже. Поэтому в декабре родители написали коллективную жалобу в акимат Мангистауской области, прокуратуру региона, департамент санитарно-эпидемиологического контроля и палату предпринимателей «Атамекен» по ненадлежащему исполнению предпринимателем своих договорных обязательств. Независимая комиссия из числа надзорных органов при проверке подтвердила указанные нами нарушения и даже, к сожалению, тараканы их "поприветствовали". В марте одной ученице стало плохо, увезли ее на скорой с желудочно-кишечным расстройством. Мы не стали дожидаться массового отравления детей, и руководство школы расторгло договор с предпринимателем в одностороннем порядке. Предприниматель, естественно, этим не был доволен, сейчас школа в состоянии судебного процесса, - говорит Меруерт Хангереева, мать ученицы НИШ.
Родителей беспокоит, что качество питания может негативно отразиться на здоровье детей, так как в школе они проводят 80% своего времени, с 8 утра до 18.00 часов.
- Поскольку договор был заключен между юридическим лицом – школой и физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, то наши дети являются услугополучателями по этому договору. И здесь резко встал вопрос о безопасности и здоровье учеников. К 12 классу, если бы так продолжалось, то у детей были бы хронические заболевания - гастриты, панкреатит. А это получается, что всю жизнь ребенку, еще не достигшему 18 лет, придется жить на таблетках. Мы не могли этого допустить! Являясь законными представителями своих несовершеннолетних детей, мы будем бороться за их права. И подали жалобу с просьбой внесения предпринимателя в списки недобросовестных поставщиков услуг, - настаивают родители.
Сейчас питание обеспечивает другой предприниматель, с которым был заключен временный договор до объявления результатов тендера. Однако, родители проверяют и его деятельность. Пока жалоб нет, да и ученики вернулись в школьную столовую.
К слову, активные родители – основная опора школы в борьбе за качественное школьное питание.
Если вы недовольны работой столовой в учебном заведении, где учатся ваши дети, то можно обратиться в колл-центр при акимате города Актау.
- Нами была создана межведомственная комиссия с участием представителей неправительственных организаций, депутатов, органов СЭС и здравоохранения. Возглавляет ее заместитель акима города Актау Нуртас Сали. По звонку группа выезжает в школу, проверяется меню, соблюдение санитарных норм, соответствует ли граммаж блюд утвержденным стандартам, беседуем с учениками насчет жалоб. Обратиться в колл-центр можно по номеру телефона – 33-64-54, - рассказала Тоты Кульметенова, руководитель Актауского городского отдела образования.