Первый контейнерный поезд, запущенный со станции Кокшетау, в рамках ввода в эксплуатацию новой соединительной линии Баку – Тбилиси – Карс прибыл в турецкий город Мерсин. Об этом сообщили в пресс-службе АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Контейнерный состав с тарированным зерном, состоящий из тридцати 20-футовых контейнеров принадлежащих АО «НК «ҚТЖ» и погруженный в вагоны ЗАО «АЖД», преодолел 5 435 километров за 10 дней.
Транспортирующий зерно со станции Костанай в турецкий город Мерсин первый грузовой состав, отправился в турецкий город Мерсин через порт Курык, а затем по железной дороге Баку – Tбилиси – Карс.
Грузовой состав был доставлен в Бакинский порт посредством паромного судна, принадлежащего ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство», являющегося единственным паромным оператором на Каспийском море.
Маршрут поезда проходил через паромную переправу – порт Курык – порт Алят в Каспийском море. При этом совершен перегруз из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи на новом грузино-турецком пограничном переходе Ахалалаки – Карс.
– Успешная реализация проекта стала возможна благодаря слаженной работе всех заинтересованных сторон: железнодорожных, портовых, морских администраций, логистических компаний – участников Транскаспийского международного транспортного маршрута, – рассказал директор департамента контейнерных перевозок АО «KTZ Express» Алмат Каримов.
Как сообщил А.Каримов, отправка контейнерного поезда в турецкий порт Мерсин организована дочерней компанией АО «НК «ҚТЖ» - АО «KTZ Express». Для создания эффективной логистической цепи поставки товаров на маршрутах ТМТМ, привлечения контейнеропотоков и создания баланса грузовой базы, АО «KTZ Express» предложило грузоотправителю мультимодальную поставку в контейнерах с использованием услуг автомобильного транспорта и казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры.
– Потенциал нового маршрута оценивается в 10 миллионов тонн грузов в год. В ближайшее время будет отправлена следующая партия грузов, – отметил А.Каримов и подчеркнул, что запуск маршрутов с применением мультимодальных решений и собственной терминальной инфраструктуры позволит Казахстану увеличить объемы экспортных перевозок зерновых, как в направлении Турции, так и в другие страны ближнего и дальнего зарубежья.