Компанией «КазМорТрансФлот» с 2018 по 2021 годы запланирована перевозка порядка 75 негабаритных модулей.
ТОО «НМСК «КазМорТрансФлот» в течение трех лет - с 2018 по 2021 года запланировано перевезти по Каспию порядка 75 негабаритных модулей в рамках Проекта Будущего Расширения «Тенгизшевройл» (далее – ПБР ТШО). Об этом сообщил генеральный директор компании Марат Орманов.
«Перевозка негабаритных грузов будет осуществляться специализированными судами, строительство которых ведется на верфи ВАРД в румынском городе Браил. Два первых специализированных судна «Барыс» и «Беркут» уже построены для перевозки негабаритных модулей по маршруту порт Курык – порт Прорва (северная часть казахстанского сектора Каспийского моря), которые будут транспортированы в рамках Проекта Будущего Расширения «Тенгизшевройл»», - пояснил Марат Орманов.
«КазМорТрансФлот расширяет возможности в обеспечении национального флота собственными мощными буксирами. Напомню, 4 июля текущего года, в Астане, состоялась торжественная церемония подписания договора на привлечение заемных средств на принципах исламского банкинга между ТОО «НМСК «Казмортрансфлот», судостроительной компанией «Дамен» (Королевство Нидерланды) и банком АО «Исламский Банк «Al Hilal»для строительства 3 новых буксиров проекта «DamenShoalbuster 2709».
«Три новых буксира будут построены на верфи судостроительной компании «Дамен» в период с 2017 по 2018 год по заказу КМТФ. Дамен является первоклассной европейской судостроительной верфью с богатой историей и опытом строительства судов», - отметил генеральный директор компании Марат Орманов.
Напомним, буксиры будут выполнять следующие функции: буксировка объектов и судов, ассистирование судам, навигационная помощь, заводка и обработка якорей, а также другие обязанности вспомогательного судна.
Длина каждого буксира составит 27 метров, ширина 9 метров. Осадка буксиров позволит работать в мелководных районах Каспийского моря.
Буксиры будут использованы для проведения работ на северном Каспии. Особенностью данных буксиров является повышенное требование по мощности при ограниченных глубинах в районе проведения работ и ограниченность габаритов судна.