Практика обратной связи с населением для любого издания не новшество. Более того, это реальная возможность выявлять недостатки, которые имеют место в различных сферах социума, и в какой-то мере облегчающая задачу всевозможным компетентным органам, также призванным выявлять и устранять их. В этой связи приводим письмо, пришедшее в газету:
«Здравствуйте, уважаемая редакция! Меня зовут Лидия Арсеньевна, я – одинокая пенсионерка. Через газету «Огни Мангистау» я хотела бы рассказать о проблеме, связанной с доставкой счетов АО «Казахтелеком»: меня интересует, когда данная организация будет доставлять счета-квитанции на оплату за телефон? Жировки не приходят с 1-го января 2015 года. Мне удалось получить жировки за февраль и март только благодаря вмешательству сотрудников газеты, но так не может продолжаться все время. Даже за вывоз мусора (это копейки) жировки приходят ежемесячно! Получается, что нет жировки – нет и оплаты, так как неизвестно, какую сумму надо оплатить?! А терминалы берут только круглую сумму – сдачу не дают, да еще и с предоплатой. А у меня только пенсия и лишних денег нет. Раньше оплату за телефон я производила через кассу, а теперь касса осталась только одна и там всегда очередь. При наличии жировки оплату можно произвести в любом банке или на почте. Также я могла доверить оплату соцработнику, который приходит ко мне, но для этого нужны жировки. В этой проблеме меня поддерживают и другие пенсионеры, и молодые люди.
Опубликуйте, пожалуйста, мое письмо и пусть руководство АО «Казахтелеком» даст ответ на поставленные мною вопросы.
С уважением,
житель города Л.А. Карямина».
Редакция и в самом деле предпринимала попытки помочь Лидии Арсеньевне и разобраться в этом вопросе. По телефону нам объяснили, что предприятие сейчас пытается найти добросовестного оператора по доставке счетов-квитанций, но пока безуспешно. Но, дескать, для абонентов делается все – работает круглосуточная линия, по которой можно узнать свою задолженность, установлено большое количество терминалов, посредством которых очень удобно производить оплату, кроме того, для пожилых людей, которым сложно освоить терминал работает касса.
Казалось бы, что же еще нужно потребителям телекоммуникационных услуг? Но, как показала практика, на деле все оказалось не так радужно, если не плачевно. Оказывается такое большое предприятие как МОДТ АО «Казахтелеком» не в состоянии обеспечить населению цивилизованные условия для оплаты услуг. Следуя веянию времени, в Казахтелекоме действительно установили целых восемь терминалов. Но содержать их предприятие не намерено, их обслуживает сторонняя компания, которая делает это, разумеется, за деньги – с каждой транзакции (операции) взимается целых 3% от суммы. То есть, чтобы заплатить нужно – заплатить! – вот такая невеселая тавтология.
Действительно, обычная касса в операционном зале центрального аппарата филиала в 14 мкр. работает, но лишь одна. При этом очевидно, что этого недостаточно для обслуживания потока клиентов – к кассе всегда большая очередь. Журналист лично побывал на месте и лично убедился, как у раздвижной стеклянной двери, ведущей в просторный зал с кассой, стоит охранник, который запускает людей по двое. То есть очередь формируется в тесном стихийном «накопителе», где не создано никаких условий для комфортного ожидания и, во избежание хаоса, регулируется охранником. Согласитесь, картинка напоминает не столь далекие и отнюдь не лучшие времена, когда в нашем обществе не было понятия о сервисе. Ругань и возмущение в зале – дело обыденное, но, к сожалению, отдуваться за все погрешности приходится техническим работникам – руководство, как водится, находится в безопасной недосягаемости. Так что нервотрепка и негодование, которое возникает у справедливо возмущенного клиента при попытке оплатить услуги компании, остается его личным делом.
Какие эмоции может вызывать факт, что столь огромная и отнюдь не бедная компания так пренебрежительно относится к своим клиентам? Содержать кассы здесь не хотят, видимо, в целях экономии на зарплате кассиров. Но и терминалы содержать не хотят! – наверное, это тоже требует определенных затрат, связанных с обслуживанием и содержанием... В общем, складывается впечатление, что компания со стабильным доходом экономит, а ее клиенты, в том числе и пенсионерка Лидия Арсеньевна, должны войти в ее положение и смириться, что так называемый сервис в данной компании базируется на принципе: «Заплатите, чтобы мы взяли у вас деньги»! А это едва ли увязывается с принципами социальной ответственности бизнеса и официально формируемым имиджем оператора.