Мангистауским областным центром формирования ЗОЖ совместно с фармацевтической компанией «Гедеон Рихтер» была проведена информационно-образовательная акция по охране репродуктивного здоровья молодежи, приуроченная к Национальному дню влюбленных «Козы Корпеш и Баян Сулу».
Основная задача акции – повышение уровня информированности молодежи по вопросам значимости семьи в современном обществе, о репродуктивном здоровье, планировании семьи, сохранении традиций.
В мероприятии приняли участие студенты колледжей, а также волонтеры неправительственной организации «Жас улан».
В программе мероприятия были организованы: танцевальный флешмоб, конкурсы, викторина по вопросам репродуктивного здоровья и знанию истории любви Козы и Баян. Также ребята смогли поучаствовать в конкурсе «Оригинальное признанение в любви», здесь они проявили себя как настоящие романтики,которые умеют и стихи прочитать любимой девушке, и чуткость проявить. Красочное оформление праздника и приятные сюрпризы-подарки ждали участников акции.
В Казахстане День влюбленных Козы Корпеш и Баян Сулу отмечается в качестве альтернативы Дню Святого Валентина, который отмечают 14 февраля.
– Считаю, что молодежь с удовольствием будет отмечать такой праздник. Сегодня молодые ребята динамичные, любят весело проводить время, устраивать различные шоу и конкурсы. Так что можно и нужно проводить культурно-развлекательные программы. На этот раз мы посвятили праздник легендарной и трагической любви Козы Корпеш и Баян Сулу, – отметила начальник профилактического отдела областного центра формирования ЗОЖ Маржан Мустафина.
В основе казахстанского Дня влюбленных лежит народный эпос. Любовь главных героев Козы Корпеш и Баян сулу окончилась трагически, и сегодня этой истории о красоте и силе любви придали новый импульс. Она пропагандируется в Казахстане как основа нового праздника. Однако на сегодняшний день знают о новой дате пока не все, но необычная акция актаусцам понравилась.