Центры обслуживания населения созданы в 2007 году для оказания казахстанцам государственных услуг по принципу одного окна, чтобы исключить бюрократию и устранить административные барьеры. Главными положительными качествами ЦОНов являются обеспечение равного доступа для всех, создание возможности в одном месте получить услуги по изготовлению документов различных органов, а также исключение непосредственного контакта между исполнителями документов и гражданами.
Регистрация граждан РК по месту жительства
Самое дорогое, что может потерять человек – время. Цените каждый миг. Мы ценим ваше время, стараясь сократить время ожидания в очередях до минимума. Моментальное фото для документов, моментальная справка, и даже моментальная регистрация при прописке. Государственная услуга «Регистрация граждан Республики Казахстан по месту жительства» осуществляется территориальными подразделениями миграционной полиции через ЦОН.
За последние годы процедура регистрации претерпела множество изменений. Одно из них – это отсутствие необходимости предоставления в ЦОН листка убытия. Именно этот факт раньше доставлял так много неудобств. Теперь услугополучателю необязательно получать листок убытия, это делается автоматически.
Для прописки при личном обращении граждан необходимы следующие документы:
- удостоверение личности собственника жилища, его личное присутствие и его письменное согласие на постоянную либо временную регистрацию;
- документ, подтверждающий приобретение собственником жилища в установленном порядке: договор купли-продажи, дарения, приватизации или другой правоустанавливающий документ. Если жилище в залоге, то необходим оригинал договора залога;
- документ, удостоверяющий личность. Детям до 16 лет – свидетельство о рождении. Но в этом случае, необходимо личное присутствие одного из родителей при прописке. Граждане Республики Казахстан, прибывшие из-за пределов страны на постоянное место жительства на родину, должны предоставить паспорт с отметкой о снятии с консульского учета из страны прежнего проживания. В случае отсутствия отметки – справку о снятии с учета из страны с обязательным указанием принадлежности к гражданству, выданную загранучреждением Республики Казахстан;
- справка об освобождении из мест лишения свободы с отметкой о постановке на профилактический учет (если гражданин прибыл из мест заключения);
- квитанцию об оплате государственной пошлины за постоянную либо временную регистрацию (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы). Государственная пошлина составляет 10 процентов от размера МРП, установленного на день уплаты. В настоящее время эта сумма составляет 186 тенге.
Прием документов у услугополучателей, у которых по состоянию здоровья отсутствует возможность личной явки в ЦОН, а именно, инвалидов 1 и 2 групп, производится при выезде мобильных групп по месту жительства. В этом случае всю информацию заранее можно получить на сайте mvd.gov.kz. и в едином контакт-центре по вопросам оказания государственных услуг по номеру: 1414.
На пенсию через ЦОН
Выходите на пенсию и не знаете с чего начать оформление документов? Родители попросили оказать помощь в оформлении пенсии? Мы расскажем вам о получении государственной услуги «Назначение государственной базовой пенсионной выплаты».
У жителей Казахстана есть возможность оформить пенсию через ГЦВП, центр обслуживания населения или веб-портал «электронного правительства».
При оформлении государственной услуги через ЦОН необходимо предоставить следующие документы: заявление по форме; документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца), а также для оралманов – удостоверение оралмана; документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства услугополучателя (адресная справка либо справка сельских акимов); сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий и пособий либо контрольного счета наличности исправительного учреждения; в случае установления опеки (попечительства) представляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства); доверенность – в случае подачи заявления и необходимых документов третьими лицами.
Документы представляются в копиях и подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются услугополучателю. При оформлении через портал: запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
При сдаче документов через ЦОН государственная услуга оказывается в течение 10 рабочих дней, через портал – не более 30 минут с момента поступления электронного запроса в информационную систему ГЦВП. Однако срок оказания государственной услуги может быть продлен в случаях необходимости дооформления материалов дела.
Государственная услуга «Назначение государственной базовой пенсионной выплаты» оказывается бесплатно. Сдать документы через ЦОН жители могут с понедельника по субботу включительно, с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед. Оформить же пенсию через портал «электронного правительства» можно круглосуточно.
Зарегистрировать или исключить из государственного
реестра подвижной состав
Получить услугу «Государственная регистрация (перерегистрация) подвижного состава и исключение из государственного реестра подвижного состава» можно через центры обслуживания населения (ЦОН) и веб-портал «электронного правительства».
Для государственной регистрации (перерегистрации) подвижного состава через ЦОН вам понадобится: заявление; удостоверение личности; перечень инвентарного парка подвижного состава, в том числе находящегося в доверительном управлении либо имущественном найме; копия документа, подтверждающего право собственности, либо договора имущественного найма (аренды); копия технического паспорта (формуляр) завода-изготовителя на каждую единицу подвижного состава; документ, подтверждающий полномочия представителя. Через портал «электронного правительства» услуга оказывается при наличии ЭЦП. Заявление установленного образца заполняется на портале, а вышеперечисленные документы прикладываются в электронном формате.
Для исключения подвижного состава из государственного реестра через ЦОН потребуется: заявление установленного образца; акт о списании либо документ, о повреждении подвижного состава; документ, подтверждающий полномочия представителя. Через портал – заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП услугополучателя, а также электронная копия акта о списании либо документа о повреждении подвижного состава.
После сдачи пакета документов в ЦОН выдача свидетельства либо уведомления об исключении из реестра осуществляется в течение 8 рабочих дней. При обращении услугополучателя на портал выдача готовых документов осуществляется в течение 5 рабочих дней.
Государственная регистрация грузового, пассажирского, специального подвижного состава осуществляется бесплатно. Стоимость регистрации тягового, а также моторвагонного подвижного состава – 0,25 МРП; перерегистрации – 0,25 МРП.
Отказ в получении государственной услуги возможен лишь в случае предоставления неполного пакета документов.
ФРГП «ЦОН» по Мангистауской области