Каждое государство пользуется той степенью уважения в международном сообществе в какой оно уважает себя. Поэтому идея общенационального патриотизма имеет особое значение для каждой страны. Патриотизм означает не только любовь и преданность Родине, но и единство, сплоченность, солидарность и взаимопонимание в самом обществе.
Жизнь ставит серьезные задачи в области воспитания и обучения новых поколений. Государству нужны здоровые, мужественные, инициативные и грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
Родительское воспитание, несомненно, является главным фактором существенного развития, однако то, что ребенок или подросток получает в школе, влияет на его характер и формирование личности. Если говорить о патриотизме в школе, то такой предмет как начально-военная подготовка способствует этому.
Нурлибай Кунакбаев председатель ветеранов Вооружённых сил по Мангистауской области, проработал в военной и образовательной сфере 35 лет. Он рассказал о том, какая проводится работа по воспитанию школьников.
– В работе школ нашей области, а их у нас 26, одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности, – сказал Нурлибай Кунакбаев.
Нурлибай Данабаевич отмечает, что эффективность военно-патриотического воспитания зависит от того, насколько продумана форма и методы работы с учениками.
– Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен продумывать как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, – говорит Нурлибай Данабаевич.
Будучи опытным педагогом, Нурлибай владеет современными методиками обучения, он создал свою систему работы, которая сочетает в себе уроки и внеурочную деятельность. Подобная практика расширяет возможности физических возможностей учащихся и их подготовки к службе в рядах Вооружённых сил Республики Казахстан. Его уроки отличаются плотностью, рациональным распределением времени, оптимальным сочетанием теории и практики.
О результативности его работы свидетельствуют первые места, занимаемые нашими мангистаускими учениками на республиканских патриотических и военно – спортивных форумах, успешное участие в учениях допризывной молодёжи, первое место в республиканских молодёжных учениях «Жас Улан».
Поскольку многие государства в двадцать первом веке многонациональны, идея патриотизма тесно взаимосвязана с идеей межнационального согласия. Казахстан – многонациональная страна, более 120 национальностей проживают в нашей республике, и воспитание патриотизма хорошо сочетается с воспитанием интернационализма, межнационального согласия и толерантности.