Нашумевший скандал вокруг туристической компании «Гульнар Тур» не обошел стороной жителей Мангистау. По информации управления туризма области, обманутыми остались 12 частных лиц, девять семей, а также пять фирм, сотрудничавших с турагентством. Некоторые из пострадавших уже обратились в суд.
Со слов директора актауского филиала ТОО «Гульнар Тур» Марины Гибадуллиной, о том, что их клиентам не удастся провести отпуск на лазурном берегу, они ничего не подозревали. То, что оплата номеров в отеле, которую клиенты внесли еще в апреле, не прошла, в Актау не видели, поскольку система, в которой работает туроператор, филиалам этого не показывает. Именно поэтому здесь до последнего момента не были в курсе происходящего. Работники филиала надеялись, что проблемы с перелетами и недовольными партнерами должны решиться в головном офисе в ближайшее время.
– После празднования Дня Астаны мы вышли на работу, и узнали, что руководства у нас нет. Нам никто ничего говорит. Я пыталась созвониться с руководством в Алматы, мне сообщили, что офис опечатан, документы изъяты. Мы сейчас не работаем, доступа к системе бронирования нет, поскольку сервер отключен. Хозяин помещения, где находится наш филиал, просит его освободить, а коллективу, состоящему из пяти человек, не выплатили заработную плату за июнь, – сообщила Марина Гибадуллина. – Все, что мы сейчас можем предложить клиентам, которые оплатили перелет и проживание в гостинице на курортах – это обратиться в правоохранительные или судебные органы.
Со слов представителей турагентств, введение в Казахстане запрета на выполнение чартерных рейсов иностранными авиакомпаниями считается основной причиной проблем с вылетами, организуемыми компанией «Гульнар Тур».
– Накладки, возникшие у турфирмы из-за изменений расписания рейсов, не устроили многих наших клиентов, – говорит директор ТОО «МСВ Казахстан Актау» Анастасия Мун. – После отмены чартеров, представители компании «Гульнар Тур», через которую мы отправляли наших клиентов, стали сообщать об изменении и отмене рейсов, и мы были вынуждены отправить людей за собственные средства – более 230 тысяч тенге. Деньги «ГульнарТур» не вернул, и, судя по сложившейся ситуации, в ближайшее время этого не произойдет. Мы намерены обратиться в суд.
На сегодняшний день офис компании, расположенный по адресу город Актау, 11-3 – закрыт. Все кому необходимы консультации по сложившейся ситуации, могут обратиться к специалистам управления туризма Мангистауской области, позвонив по телефонам 42-03-08, 42-03-22.