В Актау появилась первая Тесла и вызвала неподдельный интерес мангистаусцев. Каково это — ездить на электрокаре — мы узнали у ее владельцев — супружеской пары, которая пожелала не раскрывать свои личные данные и воспользовалась псевдонимами Камилла и Нурболат, но с удовольствием рассказали о нюансах электрического автомобиля.
Со слов Камиллы, решение о покупке Теслы далось им не просто. Машина была приобретена не вслепую, так как у супругов уже есть опыт вождения электрокара. Они не раз бывали в США, где и оценили продукт компании Илона Маска. Опасения вызывал тот факт, что в Актау для такого автомобиля нет подходящего сервиса, но, рассудив, что он появится только тогда, когда появятся сами электрокары, решили купить Теслу и своим примером показать, что пора переходить на экологически чистый транспорт.
— Это машина будущего. Мы понимаем, что скоро многие перейдут на электрические машины. Как скоро это произойдет в Казахстане, я не знаю, но Европа и Америка уже переходят. В Алматы и Нур-Султане уже порядка ста электрокаров есть. Поэтому после долгих раздумий супруг решил пригнать авто в Актау, чтобы показать людям, что такое электрический автомобиль, — говорит Камилла.
Появление Теслы на улицах Актау вызвало бурную реакцию окружающих — машину фотографируют, осматривают и даже щупают (иногда без ведома владельцев, что им, конечно, не по душе). Однако искренний интерес к электрокару Камиллу радует, особенно когда интересуются маленькие дети. Она отметила, что сегодняшние мальчики знают, что такое Тесла и что такое электрическая машина.
Однако больше всего впечатляет не внешний вид, а экономия — вместо покупки бензина (каждый водитель знает, сколько стоит сегодня залить полный бак) обладатели электрокара заряжают авто буквально из розетки. Полной зарядки хватает более чем на 400 км. За месяц на зарядку требуется объем электричества в среднем на пять тысяч тенге. Кроме того, электрокар не облагается налогами.
— В управлении машина очень легкая и удобная, как пушинка, ею легко управлять. Тесла абсолютно бесшумная, когда едешь на паркинге не слышно. Подходишь — двери сами открываются. Садишься, нажимаешь на тормоз — дверь закрывается. Внутри ничего нет, кроме одной панели, — рассказала Камилла.
Teсла спокойно «переживает» морозы, так как ей не надо разогреваться. Например, жители северных стран Европы спокойно ездят на электрокарах.
Камилла и Нурболат надеются, что их пример вдохновит актаусцев и в городе появится большее количество экологически чистого транспорта. Конечно, при покупке на первый план выходит вопрос цены. Например, стоимость базовой модели Tesla Model X начинается от 130 тысяч долларов, но есть машины и дешевле.
— Мы хотели показать, что не надо бояться. Надеемся, что люди станут покупать эти машины, ведь у Теслы есть и автомобили для среднего класса. И они смогут заменить сегодняшние «Тойота камри», например. Если в городе появится хотя бы несколько таких машин, то можно будет организовать хотя бы пункты зарядки, — говорят супруги.
Олег БОРТНИК