Мощность ТОО «Каспий автопарк» — нового автобусного парка в Актау — увеличилась на тридцать единиц. В связи с расширением возможностей перевозчик совместно с местным исполнительным органом внедряет новые маршруты.
В Мангистау совместно с социально-предпринимательской корпорацией «Каспий» реализуется отраслевой проект «Обновление городских автобусных парков Актау».
В рамках реализации проекта у ТОО «СарыаркаАвтоПром» приобретено восемнадцать автобусов марки «Yutong». Транспортные единицы введены в эксплуатацию 1 ноября минувшего года на городских маршрутах № 3, № 7 и № 8.
В январе 2021 года мощность ТОО «Каспий автопарк» увеличилась на тридцать единиц: предприниматель поставил в регион тридцать автобусов марки «Ankai».
Транспортные средства будут курсировать по действующим маршрутам № 5 и 4м. Кроме того, новые автобусы будут работать на маршруте № 107 (ранее это был маршрут №1), который обеспечивает перевозку жителей села Баскудук Мунайлинского района в областной центр и обратно, охватывая несколько микрорайонов города.
Помимо этого в пилотном режиме запускается маршрут № 3а для перевозки горожан на территорию Теплого пляжа. В рамках данного направления автобус будет курсировать по маршруту № 3 и далее направляться на Теплый пляж.
Как сообщают в акимате города Актау, в мае текущего года планируется обновить автобусы маршрута № 2. На сегодняшний день ведутся переговоры об их приобретении.
По словам директора ТОО «Каспий автопарк» Аслана Жакбалиева, в течение полутора лет тридцать автобусов, привезенных в Мангистау, уже работали на городских линиях в Атырау. Он отмечает, что за время, которое они эксплуатировались в соседнем регионе, технически транспорт показал себя положительно.
— Автобусы принадлежат нам на основании права договора аренды, на праве частной собственности они находятся у компании «AkzhayikAvtopark». Мы их арендовали, привезли в Актау и инициируем обновление автопарка Мангистау. Договор аренды составляет один год, — проинформировал Аслан Жакбалиев.
Если говорить о вместимости, то в новых автобусах предусмотрено 26 посадочных мест и еще 44 человека могут ехать стоя.
— Данный модельный ряд автобусов, начиная с 2017 года, оснащен камерами внутреннего наблюдения, кондиционерами, также имеет необходимые приспособления для перевозки людей с ограниченными возможностями. Что касается программ диспетчеризации, находящихся на балансе акимата, то вопрос электронного способа оплаты, внедрения которого требует закон, должен решить перевозчик. В этом и заключается смысл дифференцированного тарифа. Население должно переходить на электронную оплату, — говорит Аслан Жакбалиев.
В целом, как говорит Аслан Жакбалиев, работы в сфере пассажирских автоперевозок в Мангистау очень много.
— В рамках возможностей нашего автопарка, а это 48 автобусов, мы стремимся максимально использовать их на всех городских линиях и разработать схемы маршрутов так, чтобы они не пересекались. Сейчас идет согласование между областным и городским акиматами. Город разрастается и районы к нему примыкают все плотнее, поэтому нужно разрабатывать новые схемы маршрутов, — говорит спикер.
По его мнению, инициатива обновления автобусного парка должна исходить от самих предпринимателей.
— Если государственный орган поддержит и возместит фактические убытки перевозчика, то мы бы хотели обновить городской автобусный парк Актау до конца текущего года. Такие цели и задачи у нас есть, — сообщает Аслан Жакбалиев.
Появление нового транспорта подразумевает появление новых рабочих мест. На каждом из тридцати автобусов будет работать экипаж из четырех человек. Всего задействовано 120 человек, коллектив из сорока человек уже укомплектован, остальные сотрудники будут набраны из числа местных жителей.
— Компания преследует цель организовать хороший уровень сервиса. Согласно нормам, каждое утро проводится предрейсовый технический осмотр. В 5.30 утра выходят линейные механики и осматривает все автобусы. Параллельно медицинские работники проводят предсменное освидетельствование: водителям мерят давление, проводится визуальный осмотр. Только после этого диспетчер выводит транспорт на линию. На базе автопарка оборудован ремонтный цех для автобусов, мойка, медицинский пункт, диспетчерская. В противном случае, ни о каком субсидировании со стороны государства не может быть речи, — говорит Аслан Жакбалиев.
В Актау компания из Атырау работает три месяца, по словам ее руководства, заниматься приходится не только вопросами качественного извоза населения, но и разъяснительной работой.
— Могу похвалиться тем, что после введения на маршрут № 3 восемнадцати новых автобусов, спустя два с половиной месяца замолчал телефон в call-центре и нет жалоб в чате, — заключил он.
Дина РАХИМБАЕВА